Искусство или нет? В Екатерининском собрании открылась фотовыставка «Спасибо за ничего»
Выставка фотографий (16+) Антона Селезнева посвящена граффити. Равноправным соавтором проекта стал известный петербургский архитектор Андрей Воронов, который преобразил пространство здания начала ХХ века, построенного в стилистике поздней эклектики.

ФОТО АВТОРА
Этот проект еще раз ставит важный вопрос: граффити — это искусство или мелкое хулиганство, способ самовыражения отвязных людей или (помимо их желаний) полезная деятельность по выявлению зданий, которые доступны для росписей, следовательно, бесхозны. Как рассказал Селезнев, представляя свой проект журналистам, «я чистил бобров в зоопарке, фотографировал свадьбы, мирил после съемки поссорившихся супругов, много чем еще занимался». Однажды фотограф увидел, как рисуют уличные художники, «для себя, не ища оценок общества, тем более не ожидая похвалы». Тогда он стал целенаправленно фотографировать граффитистов, через 15 лет набралась серия «Спасибо за ничего», состоящая из тысячи снимков. Для выставки отобрано два десятка.

Воронов выстроил в здании, где проводятся концерты и спектакли, пространство, завешанное изображениями заброшенных зданий с многочисленными упражнениями граффитистов. Снимки разделены по темам «Лестницы», «Витражи», «Парадные залы», «Крыши». Часть фотографий увеличены до размеров панно во всю стену и помещены в соответствующие пространства Екатерининского собрания: от главной лестницы до балкона Большого зала.
Вторжение получилось агрессивным, как и сами граффити. Вопрос о природе граффити остался открытым, не случайно в финале выставки помещен снимок, на котором в росписи помимо обычных у граффитистов «иероглифов» простым, четким шрифтом набрано: «Что дальше?».
Выставка работает по 13 апреля.
Читайте также:
Адресаты лирики. Во Всероссийском музее А.С. Пушкина открыта выставка «Тайна красоты»
Этюдные люди. В Институте сценических искусств завершаются съёмки видеокниги
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 50 (7872) от 21.03.2025 под заголовком «Искусство или нет?».
Комментарии