Искренность еще в цене
Александр Сайков избран председателем Санкт-Петербургского союза художников. Мастер акварельного пейзажа, он почти 25 лет руководил Выставочным центром союза и работал первым заместителем Альберта Чаркина. Первое интервью Александра САЙКОВА в новом качестве - для нашей газеты.

Иллюстрация LesyaD/shutterstock.com
- Какие главные вопросы сейчас стоят перед вами?
- Главных три: активная выставочная деятельность, борьба за мастерские для художников, поддержка детского творчества.
- Союз художников, на ваш взгляд, заметен в культурном пространстве города?
- Понимаю, к чему вы клоните... На мой взгляд, у нас смешиваются понятия заметный и скандальный. Много ли пресса пишет про наши выставки и благотворительные акции в библиотеках, детских домах, больницах? Или о нашей активности в Китае, где создаются музеи русского искусства?
Союз художников принципиально против любых скандалов, чаще всего не имеющих никакого отношения к культуре. Не солидно - для организации, которой скоро исполнится 85 лет.
Наша задача - пропагандировать профессиональное петербургское искусство, особенно молодое. Закончился период, когда художники не знали, что делать. Новые поколения научились работать без гарантированного госзаказа.
- Но всегда ли качественны выставки в залах на Большой Морской, 38?
- Соглашусь, мы не всегда дотягиваем до музейного уровня. Но считаю важным показывать весь спектр искусства Петербурга, в том числе работы художников-любителей, чтобы поддержать их тягу к искусству.
- На что к вам стремится публика?
- На искреннее, понятное и хорошо сделанное искусство. Сейчас в выходные на выставку «Акварельный класс» стоят очереди на улице.
- Теперь о мастерских - каков «размер бедствия»?
- В союзе состоят 4128 художников, мастерских - около 1200, в основном это чердаки и подвалы. Попытки расширить список пока неудачны.
Несколько лет назад нам отдавали сотню освободившихся котельных, но там требуются миллионные расходы на подключение сетей. Мы просили передать нам расселенные и много лет пустующие дома - собственники против. Пытались поговорить с крупными компаниями, строящими жилье, - тоже неудачно.
Хотя существуют единичные положительные примеры использования под мастерские старых зданий. Например, «Арт-Муза» на Васильевском острове.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 027 (5889) от 14.02.2017.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии