Искренность еще в цене

Александр Сайков избран председателем Санкт-Петербургского союза художников. Мастер акварельного пейзажа, он почти 25 лет руководил Выставочным центром союза и работал первым заместителем Альберта Чаркина. Первое интервью Александра САЙКОВА в новом качестве - для нашей газеты.

Искренность еще в цене | Иллюстрация LesyaD/shutterstock.com

Иллюстрация LesyaD/shutterstock.com

- Какие главные вопросы сейчас стоят перед вами?

- Главных три: активная выставочная деятельность, борьба за мастерские для художников, поддержка детского творчества.

- Союз художников, на ваш взгляд, заметен в культурном пространстве города?

- Понимаю, к чему вы клоните... На мой взгляд, у нас смешиваются понятия заметный и скандальный. Много ли пресса пишет про наши выставки и благотворительные акции в библиотеках, детских домах, больницах? Или о нашей активности в Китае, где создаются музеи русского искусства?

Союз художников принципиально против любых скандалов, чаще всего не имеющих никакого отношения к культуре. Не солидно - для организации, которой скоро исполнится 85 лет.

Наша задача - пропагандировать профессиональное петербургское искусство, особенно молодое. Закончился период, когда художники не знали, что делать. Новые поколения научились работать без гарантированного госзаказа.

- Но всегда ли качественны выставки в залах на Большой Морской, 38?

- Соглашусь, мы не всегда дотягиваем до музейного уровня. Но считаю важным показывать весь спектр искусства Петербурга, в том числе работы художников-любителей, чтобы поддержать их тягу к искусству.

- На что к вам стремится публика?

- На искреннее, понятное и хорошо сделанное искусство. Сейчас в выходные на выставку «Акварельный класс» стоят очереди на улице.

- Теперь о мастерских - каков «размер бедствия»?

- В союзе состоят 4128 художников, мастерских - около 1200, в основном это чердаки и подвалы. Попытки расширить список пока неудачны.

Несколько лет назад нам отдавали сотню освободившихся котельных, но там требуются миллионные расходы на подключение сетей. Мы просили передать нам расселенные и много лет пустующие дома - собственники против. Пытались поговорить с крупными компаниями, строящими жилье, - тоже неудачно.

Хотя существуют единичные положительные примеры использования под мастерские старых зданий. Например, «Арт-Муза» на Васильевском острове.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 027 (5889) от 14.02.2017.


Комментарии