Только на сайте

Ищите девушку: рецензия на фильм «Поиск»

Шестнадцатилетняя дочь Дэвида Кима (Джон Чо) не вернулась домой и не отвечает на звонки. Поначалу это можно списать на подростковую «самостоятельность», но с каждым часом волнение нарастает. Отец заявляет о пропаже в полицию. Чтобы помочь расследованию, он взламывает электронную почту дочери (Мишель Ла), а затем и другие ее аккаунты в социальных сетях.

Ищите девушку: рецензия на фильм «Поиск» | Фото: WDSSPR

Фото: WDSSPR

Режиссер Тимур Бекмамбетов запомнился российскому зрителю не только рекламой банка «Империал», но и коммерчески успешной адаптацей советской классики («Ирония Судьбы. Продолжение») и запуском по-настоящему бесконечной кинофраншизы («Елки»).

Не следует забывать, что продюсерский талант Бекмамбетова стал востребован и на Западе. Благодаря поддержке режиссера Россия стала технологичным местом для кинематографа. Мировой сенсацией стал «Хардкор» Ильи Найшуллера – первый фильм, снятый полностью «от первого лица».

До этого в американском прокате «выстрелил» хоррор Левана Габриадзе «Убрать из друзей», действие в котором полностью происходило на экране монитора – далеко не выдающаяся работа, но обоснованная в своей десктоп-подаче. Ужастику  в стиле screenlife были на руку ограниченный обзор и замкнутое пространство экрана монитора, подчеркивающее повседневные привычки пользователей. Последующие адаптации «компьютерных» историй для российского и мирового рынка («Убрать из друзей. Даркнет», «Взломать блогеров») к оглушительному успеху не привели. 

Все подобные проекты, где используется экранный формат, теперь поддерживает студия Тимура Бекмамбетова Bazelevs и сам режиссер в статусе продюсера. «Поиск» – не исключение.

У фильма дебютанта Аниша Чаганти, стартовавшего в российском прокате, есть претензия на «классический» триллер. Желание вместить множество сюжетных поворотов и смену локаций превращает его в шаблонный детектив. Ко второй половине «Поиска» идея «скринлайфа» становится попросту ненужной и перестает нести хоть какой-либо смысл.

Самое начало картины открывает для зрителя сентиментальную историю детства главной героини. Сквозь десяток фотографий и пару видео на экране компьютера можно довольно быстро ознакомиться с ключевыми событиями из жизни героев. Это хороший способ без лишнего драматизма показать пролог истории.

SRCH_D08_BTS25_Aneesh Chaganty, Debra Messing, John Cho_PhotoCred Elizabeth Kitchens.jpg

Фото: WDSSPR

Конечно, семейная трагедия могла бы стать причиной для побега дочери из дома, но чем дальше продвигается расследование, тем отчетливее зритель понимает, что с девушкой случилось нечто более серьезное. Отец переживает самый жуткий кошмар для любого родителя – исчезновение единственного ребенка.

Десктоп-триллер держит зрителя в напряжении, поначалу мы пытаемся понять мотивацию и характеры главных героев. Вот только авторы отдают предпочтение чрезмерному количеству твистов и забывают рассказать о характере героев, чтобы вызвать сопереживание у зрителя. 

С постепенным развитием сюжета напряжение идет на спад. Чем дальше заходит расследование, тем более странными кажутся обстоятельства и совпадения. Вот Дэвид чудесным образом читает все сообщения в мессенджере дочери и по неведомой причине пропускает один из диалогов: именно эта переписка станет очередным поворотом в истории.

До конца «Поиск» доводит лишь одну из своих задумок – мы размещаем слишком много информации о себе в пространстве Сети, что лишает нас безопасности. Над этим стоит задуматься, листая экран смартфона во время киносеанса.

#кино #рецензия #премьера

Комментарии