Главная городская газета

«Иоланта» завершила фестиваль

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Лицейский дух

Царскосельский лицей ругали многие. И один из последних по успеваемости лицеистов Александр Пушкин, и один из лучших учеников - Модест Корф... Читать полностью

Много слов для Вагнера

Исполнение всех четырех опер тетралогии «Кольцо нибелунга» Вагнера на Новой сцене Мариинского театра с 19 по 22 октября посвящено памяти Рихарда Тримборна. Читать полностью

Выставка одного экспоната

В Государственном музее истории религии открылась выставка одного экспоната «И. Айвазовский. Хождение по водам». Читать полностью

Сестрам больше не нужно в Москву

Юрий Грымов представил публике свою экранную версию чеховской пьесы. Читать полностью

Люди и страсти Елены Маркиной

В Театре Ленсовета состоялся бенефис народной артистки России Елены Маркиной, проработавшей на этой сцене более 50 лет. Читать полностью

Лучше, чем он, Хлестакова никто не играл

20 октября театральный Петербург отметит 90-летие со дня рождения народного артиста СССР Игоря Олеговича Горбачева. Читать полностью
Реклама
Реклама
«Иоланта» завершила фестиваль | ФОТО Fer-Gregory/shutterstock.com

ФОТО Fer-Gregory/shutterstock.com

Концертным исполнением оперы «Иоланта» Чайковского в Большом зале Филармонии завершился XVI международный зимний фестиваль «Площадь искусств».

Накануне стало известно об изменении в составе участников «Иоланты»: маэстро Юрий Темирканов по причине нездоровья отменил свое выступление. Это не могло не расстроить слушателей, купивших билеты именно ради него. Заболевшего маэстро экстренно заменили Павлом Бубельниковым – дирижером не менее уважаемым. К счастью, в своем любимом театре «Зазеркалье» Павел Ааронович совсем недавно дирижировал премьерой новой постановки этой оперы Чайковского, поэтому он уверенно вышел к заслуженному коллективу и с его помощью рассказал мистическую историю прозрения сказочной принцессы. Исполнение превзошло все ожидания, в очередной раз доказав, что концертный вариант интерпретации этой оперы – одна из самых оптимальных форм ее существования.

На сцене петербургской Филармонии дебютировали армянское сопрано с европейской пропиской Лиана Арутюнян в заглавной партии и чешский тенор Павел Чернох в партии Водемона. Оба щедро добавили сочные краски в хорошо известную партитуру. Свободно льющееся, тембрально богатое, полное чувственной красоты сопрано Лианы позволило ей создать образ внешне хрупкой, но внутренне страстной особы, ожидающей своего часа, чтобы, подобно волшебному цветку, расцвести неземным цветом.

В этой опере Чайковский будто бы вернулся к идеям балета «Спящая красавица» с его французской темой. Здесь же он на новом символистском витке вернулся и к сильно волновавшей его теме загадочности женской души. Нежный лирический тенор Павла Черноха с его чуткостью к слову и интонации мастерски передал аристократизм и деликатность своего героя графа Водемона, столь отличные от бурного темперамента герцога Роберта в ярком исполнении баритона Алексея Маркова.

Блистательный ансамбль дополнили солисты Мариинского театра Владислав Сулимский (Эбн-Хакиа), Наталья Евстафьева (Марта), Жанна Домбровская (Бригитта), Галина Сидоренко (Лаура). Бас Михаил Казаков очень убедительно выступил в партии страдающего отца короля Рене, заворожив поклонников прекрасной вокальной техникой.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook