Интервью с вампиром. В Театре музыкальной комедии выступил Марк Зайберт

Звезда европейских мюзиклов Марк Зайберт дал первый сольный концерт в Театре музыкальной комедии при участии российских солистов Веры Свешниковой, Игоря Кроля и Александры Каспаровой.

Интервью с вампиром. В Театре музыкальной комедии выступил Марк Зайберт | ФОТО предоставлено пресс-службой Театра музыкальной комедии

ФОТО предоставлено пресс-службой Театра музыкальной комедии

Обожающий оперу и певцов директор Театра музкомедии Юрий Шварцкопф прекрасно понимает, что для обогащения вкуса зрителей и развития жанра мюзикла, в котором сегодня кинулись работать российские композиторы, невозможно ограничиваться только несколькими названиями. Нужно давать широкую панораму мирового мюзикла, ставшего классикой. Но ставить зарубежные мюзиклы - дело очень долгое, да и накладное. А вот исполнить из них пару арий или ансамблей, чтобы наша публика получила хотя бы мало-мальское представление, - вполне возможно.

Слушатели так рвутся попасть на мюзикловый гала-концерт еще и потому, что их любимые солисты не ограничиваются только пением номера за номером, но непременно вступают с ними и в более непосредственное общение. Например, рассказывают немного о себе, о том, как им дорога та или иная песня или ария. Так было и на первом в России гала-концерте Фрэнка Уайлдхорна, когда композитор вел диалоги с российскими слушателями в ДК Ленсовета, не вставая из-за рояля. Так было и на концерте Кевина Тарта, обладающего голосом огромного диапазона и широким оперным обаянием.

Так произошло и на первом сольном концерте Марка Зайберта, навсегда завоевавшего сердца фанатов мюзикла «Бал вампиров», одного из лучших исполнителей партии графа фон Кролока. Стройный, длинноногий и светловолосый Зайберт, обаятельно улыбаясь, начал свое выступление с пары известных ему русских слов: «Добрый вечер!». И вслед сказал что-то на ломаном языке на тему дружбы с русскими.

Первый блок номеров был посвящен мюзиклу «Элизабет» Сильвестера Левая, одному из самых популярных в Австрии. В центре - история Елизаветы Баварской, жены императора Франца-Иосифа. В сюжете, сочетающем бурный поток исторических событий и их фантастических преломлений, Зайберт исполняет роль Смерти. С ее арии «Последний вальс» артист и открыл свой концерт в Театре музыкальной комедии.

В его дуэте с Элизабет (Вера Свешникова) слушателям мгновенно открылось не только кредо героини, но и то, благодаря чему мюзикл снискал миллионы поклонников по всему миру. Слова «Только мне решать, когда и с кем мне танцевать» стали ключом к пониманию того, что мюзикл учит хватать судьбу за глотку и делать собственный выбор вопреки любым обстоятельствам. О философии мюзикла рассуждал и сам Марк Зайберт, в частности, перед одной из арий в мюзикле «Эскалибур» Уайлдхорна по мотивам легенд о короле Артуре. В этой премьере в Швейцарии Зайберту вскоре предстоит выступать.

«Мой герой Ланселот влюблен в жену своего друга. Если у кого-то из сидящих в зале случилось нечто подобное, знайте, что идея нехороша. Но в мюзикле любые проблемы обычно выливаются в прекрасную песню». Что и произошло: после задумчивого зачина флейты Марк исполнил балладную арию «Никогда не любить». Блоком номеров из «Бала вампиров» Зайберт с Игорем Кролем и Верой Свешниковой завершили первое отделение. В арии-исповеди графа Кролока «Неутолимая жажда» Зайберт нарисовал портрет искушенного вампира-философа, родного брата Воланда. Сочный, способный прочно удерживать внимание слушателя голос главного героя вечера впечатывал смыслы в сознание русских слушателей не хуже рок-звезды. Хотя фальцетного регистра тоже прозвучало немало, что свидетельствовало не столько о художественной необходимости его использования, сколько о некоторой усталости певца или подпорченности голоса холодной влажностью местного климата.

Некоторые номера исполнялись на русском и немецком. Трое российских коллег Зайберта преуспели в переводе диалогов певца с английского на русский. Младший коллега Марка - Игорь Кроль с первой же песни был подан фактически как его двойник, словно кто-то решил дать понять, что у нас подрастает и свой Зайберт. Песню Короля Луи «Я хочу быть как ты» из мюзикла «Книга джунглей» Роберта и Ричарда Шерманов Марк и Игорь спели и станцевали, копируя движения друг друга. Игорю выпал жребий исполнить и один из лучших номеров золотого мюзиклового репертуара - арию Американца «Жаль ребенка» из знаменитого аббовского, нигде в России не идущего мюзикла «Шахматы» Ульвеуса и Андерссона.

Вера Свешникова стала героиней вечера, продемонстрировав, какие красивые и органичные всходы дал на русской почве европейский мюзикловый саунд. Перед песней миссис Дэнверс из «Ребекки» Левая в ее исполнении Зайберт недвусмысленно намекнул директору Театра музкомедии, что пора бы уже поставить здесь этот мюзикл. Но чаще всего звездный гастролер отсыпал комплименты оркестру Театра музыкальной комедии и его дирижеру Алексею Нефедову. Они и в самом деле порадовали его западное ухо своей русской страстностью и неравнодушием.

#музыка #мюзикл #Театр музыкальной комедии

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 037 (6390) от 28.02.2019 под заголовком «Интервью с вампиром».


Комментарии