Игры разума

Венецианский фестиваль открывается сегодня экстравагантной комедией «Короче» американского режиссера Александра Пенна. Здесь, под сенью старых мастеров живописи и великих визионерских открытий, всегда хотят преподнести зрителям какой-нибудь трюк — такова извечная концепция фестиваля.

Игры разума | ФОТО S. Borisov/Shutterstock

ФОТО S. Borisov/Shutterstock

В этом сезоне решили размяться веселой футурологией. Сюжет: норвежские ученые нашли средство для уменьшения человеческого тела до пяти дюймов. И предложили программу по миниатюризации — и таким образом, оптимизации — человеческого мира. Гражданам «из спичечных коробков» принципиально легче будет обеспечить себе высокий уровень жизни, и социальных фондов хватит на все и вся. В общем — чудо гуманитарного дизайна, тотальное благоденствие с помощью фокусов новых технологий. И вот одна семейная пара решает примкнуть к складывающемуся сообществу гномиков, дабы расстаться с депрессивной жизнью в большом городе. Чудесная запевка для фестиваля, директор которого — Альберто Барбера — смело перефразирует философический тезис Гегеля о том, что все разумное действительно, превращая его в новую максиму — «все виртуальное действительно». Он процитировал также и Мандельштама, приветствуя мысль поэта о том, что надо бы видеть в классике не прошлое, а будущее. Так фестиваль стартует с настроением поскорее шагнуть в лучшее будущее.

В главном конкурсе представлен довольно авангардный «букет» режиссеров. Здесь и один из самых влиятельных современных художников Ай Вэйвэй с документальной сагой «Человеческий поток» о беженцах — съемки в двадцати трех странах мира в течение года. И Гильермо дель Торо — картина «Форма воды» про взаимоотношения дамочки, что прибирает в секретной лаборатории, и человека-амфибии. И возмутитель спокойствия на Каннском кинофестивале (несколько лет назад — «Жизнь Адель») Абделатиф Кешиш с фильмом «Мектуб, моя любовь: Песнь первая». И Джордж Клуни, снявший картину по старинному сценарию братьев Коэнов — «Субурбикон» (сам Клуни мрачно заявил, что «история злая и темная»). Пол Шредер — фильм «Первая реформистская». «Третье убийство» известного японца Хирокадзу Корэ-эда. И многое другое.

Блистает мистическими сюжетами и внеконкурсная программа. В частности, документальная версия знаменитой картины «Изгоняющий дьявола», автор все тот же Уильям Фридкин. Теперь он снял реальные сцены экзорцизма, в которые вовлечен ватиканский священник.

Во главе жюри, которому достались честь и удовольствие следить за бурным развитием кинематографических событий в Венеции, — ироничная красавица бальзаковского возраста актриса Аннет Бенинг.

Фестиваль чествует Роберта Рэдфорда и Джейн Фонду вместе с их знаменитой протестной мелодрамой конца 1970-х «Электрический ковбой» — каждый получит по «Золотому льву» за вклад в киноискусство. Также награда за обновление современного кинематографа ждет режиссера Стивена Фрирза («Опасные связи», «Королева»). И вне конкурса будет показан его новый фильм «Виктория и Абдул», жанр которого обозначен как юмористический фарс на тему расовых и мелодраматических предрассудков. Джуди Денч играет королеву Викторию.

#венеция #фестиваль #кино

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?