Главная городская газета

Игорь Лифанов с бандитами и без

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Запах «Счастья» в Летнем саду

Как связаны «Пирамида», «Коронный», «Прекрасное ожерелье» и картины из овощей - в нашем специальном материале. Читать полностью

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью

«Петербург-2103» как мост в будущее

На выставке, открывшейся в ЦВЗ «Манеж», представленные проекты отвечали на один вопрос: куда движутся архитектура и градостроительная практика Петербурга?

Читать полностью
Игорь Лифанов с бандитами и без  |

Он приехал в наш город с Украины. Окончив ЛГИТМиК, сразу же был принят в одну из лучших театральных трупп. Больше десяти лет проработал в БДТ им. Г. А. Товстоногова. Но широкой аудитории знаком прежде всего по ролям в сериалах. Игорь Лифанов сыграл целую банду самых разнообразных злодеев — от главаря до рядового киллера-одиночки. А что скрывается за отрицательным обаянием его персонажей? Какой он, Игорь ЛИФАНОВ? Чем сейчас живет? Об этом актер рассказал в беседе с нашим корреспондентом Еленой КИЛИНОЙ.

— Игорь, не так давно вы ушли из БДТ. Чем сейчас занимаетесь?

— Снимаюсь в кино. В антрепризе у меня есть спектакли: «Кыся», «Убить президента». Поступает много предложений. Но я пока не на все соглашаюсь.

— Я знаю, Игорь Масленников предложил вам сыграть Незнамова в фильме по пьесе Островского «Без вины виноватые». И помню, как замечательно вы играли в выпускном спектакле «Горячее сердце». Мне кажется, Островский — ваш драматург. А вам какие роли интереснее и легче играть: исторические или современные?

— Конечно, легче прятаться за гримом, за накладной бородой, приклеенными усами, искусственным пузом. За яркой характерностью. Это мне проще сыграть. Современные роли в этом смысле тяжелее. В работе над ними трудно спрятаться за какими-то приспособлениями, а в результате должны получиться разные персонажи, разные характеры, разные люди. Но скажу честно, я никогда так не боялся, как сейчас, приступая к работе над пьесой Островского. Просто потому, что все очень ждут результата моей работы у Масленникова. Говорят: «Лифанов — Незнамов? Смелое решение». А режиссер просто хочет по-новому посмотреть на этого героя. Незнамов здесь — не какой-то хлюпик, не романтический герой, а человек, много испытавший в жизни.

— Практически все ваши персонажи — люди страстные, азартные, любящие жизнь. Вы похожи на своих героев?

— Да, мне все это очень близко. Я тоже ужасно азартный. Даже в казино из-за этого не хожу. Я очень заводной. Боюсь, что затянет. Конечно же, все мои персонажи — это я, кусочек меня. Я ничего специально не придумываю.

— Известно, что вы хорошо водите машину. На дороге вы аккуратный водитель или лихой ездок?

— Сейчас моя жена получила права, немного поездила по городу. И говорит: «Поняла, что такие «козлы», как ты, на дороге создают сложные ситуации». На самом деле, я хоть изредка и нарушаю правила, но аварийных ситуаций никогда не создаю.

— Никогда не думали поучаствовать в каком-нибудь ралли, как Николай Фоменко или Дмитрий Певцов?

— Да нет, как-то не хватает времени. И потом я думаю, что этим можно заниматься, когда артист уже достиг определенной ступеньки успеха. Когда он уже сам выбирает роли. Например, из пятнадцати предложенных останавливает свой выбор на двух. Когда у него хорошие гонорары, и он в состоянии позволить себе месяц-два, а то и больше вообще не работать. Тогда он может кататься на водных лыжах. А мне пока еще рано.

— Ваша жена Татьяна Аптикеева работает в БДТ. У вас настоящая актерская семья. Часто спорите по творческим вопросам, обсуждаете работы друг друга?

— Совсем недавно жена репетировала в спектакле «Жорж Данден». Его ставил французский режиссер Жак Лассаль. Так каждый вечер обсуждали репетиции. Мы, кстати, играем вместе с Таней спектакль «Двое в лифте». И никогда не критикуем друг друга. Скорее, помогаем, стараемся подсказать — как сделать лучше. Я считаю, что Таня в актерской профессии — лучше, чем я. Просто ей пока не очень везет. И потом у нас разный подход к созданию роли. Еще в институте однокурсники шутили, что мне надо скорчить рожу, и понятно, как работать над ролью. А ей надо сначала подумать, а потом уже скорчить рожу.

— О чем вы сейчас мечтаете? Я имею в виду не только творчество.

— Хочу купить квартиру. Большую, просторную, чтобы можно было где-то уединиться. А в творческом плане? Надо бы как следует сделать новую работу и сыграть роль Незнамова. Я не люблю серость, не люблю средний результат, когда говорят: «Ну, ничего». Я люблю, когда ярко. Сегодня вечером делали с дочкой домашнее задание. Им надо было составить предложение со словом пруд. Она написала «В пруду плавали утки». Я ей говорю: «Так все сделают». И предложил фразу: «В пруду плавают голодные утки». Потому что надо всегда выделяться. У творческого человека должен быть свой мир, свое «я». Тогда он будет интересен окружающим.

— В стационарный театр не планируете вернуться?

— Пока нет. Мне нравится эта жизнь. Во взаимоотношениях с театром я решил сделать паузу. Я вижу смысл в репертуарном театре, когда все люди в нем — братья. Когда они разговаривают на одном языке. А если люди приходят в театр просто на работу, как на завод, просто, чтобы не умереть от скуки, от голода по профессиональной работе, — это не несет им счастья. Гораздо честнее, когда пять хороших артистов собираются и делают спектакль. По большому счету, театр — это как любовь. Это должно по-настоящему увлечь. А я такого пока нигде не нахожу.


Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 4 (2874) от 10.01.2003 года. 
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook