Игорь Скляр представит премьеру джазовой программы For Sentimental Reasons
Народный артист России выступит с коллективом Jazz Classic Community как певец, фронтмен и рассказчик.
ФОТО предоставлено организаторами
7 марта в концертном зале «Колизей» Игорь Скляр будет петь джаз и говорить о джазе. Народный артист России совместно с квинтетом Jazz Classic Community представит премьеру музыкальной программы For Sentimental Reasons, посвященной грядущему столетию российского джаза. Игорь Скляр, фигурально выражаясь, дебютировал как джазмен еще в 1983 году, когда снялся в главной роли в кинокомедии Карена Шахназарова «Мы из джаза». В реальности джаз всегда был его увлечением. В восьмидесятые артист и музыкант прославился исполнением всенародных хитов «Комарово» и «Старый рояль», а в 2020-х реализовал свою давнюю мечту и состоялся, как исполнитель классического джазового репертуара. Вместе с ним на «прогулку по истории джаза от свинга до модерна» отправятся участники Jazz Classic Community – именитые петербургские музыканты, лауреаты международных конкурсов: Александр Алексеев (фортепиано), Михаил Фоминых (контрабас), Егор Крюковских (ударные), Екатерина Мыльникова (гитара) и саксофонист Андрей Половко. В программу войдут произведения из репертуара Nat King Cole, Joe Williams, Johnny Hartmann, Dizzy Gillespie, Joe Carroll и других классиков джаза.
2022 год мог бы быть объявлен Годом Джаза в России. Еще в 2021-ом Министерство Культуры РФ анонсировало масштабные планы празднования столетнего юбилея российского джаза, включающего концерты, фестивали, премии, создание документальных фильмов и книг, гала-концерт в Кремле и т.д. Сто лет назад, в 1922 году, в Москве состоялся первый концерт отечественного джаз-бэнда. Однако столицей джаза в России можно смело считать Петербург/Ленинград. Именно здесь находится единственная в стране джазовая филармония, здесь был открыт первый в СССР джаз-клуб, зародилась музыкальная журналистика, появился первый джазовый критик. Первые энтузиасты и пропагандисты джаза, ставшие легендой в истории музыки, тоже жили здесь. Об этом – фильм Карена Шахназарова «Мы из джаза», где Игорь Скляр сыграл главного героя.
– Так что можно сказать, что я стоял у истоков советского джаза, – шутит Игорь Скляр, – Хотя, конечно, это был мой персонаж. На самом деле я не позиционирую себя, как профессионала. Профессионалы – это музыканты, с которыми мне повезло выступать, а я очень увлеченный любитель. Это самое приятное амплуа. Изучая джаз и преподнося публике, я сам его познаю. Это путь приятных открытий. Мы подготовили программу, посвященную классическому джазу, но не меньше меня интересует и советский джаз, и я надеюсь в дальнейшем сделать отдельную программу, которая напомнит нашим слушателям об этом совершенно уникальном явлении в истории музыки.
В харизматичном исполнении Игоря Скляра и музыкантов Jazz Сlassic Community прозвучат такие «эвергрины» как Autumn Leaves, On The Sunny Side Of The Street, September In The Rain – всего полтора десятка композиций. Скляр не только споет, но и расскажет историю создания джазовых стандартов, джазовые «байки» и легенды. Заглавной песней программы стала композиция For Sentimental Reasons, написанная в 1945 году. В разные годы ее исполняли Нат Кинг Коул, Джеймс Браун, Род Стюарт и Элла Фицджеральд. Поскольку премьера программы состоится накануне восьмого марта, в качестве хедлайна выбрали одну из самых нежных и сентиментальных песен в истории джаза.
Материалы рубрики
В Филармонии завершился фестиваль новой музыки reMusik.org
Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии отправится в первый зарубежный гастрольный тур
Сегодня исполняется 120 лет со дня рождения Арама Хачатуряна
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии