И светит, и греет
В ТЮЗе объявили лауреатов высшей театральной премии Петербурга «Золотой софит» по итогам сезона 2014/15 годов.

ФОТО Александра ДЕМЬЯНЧУКА/ТАСС
У истоков премии стоял народный артист СССР Кирилл Лавров. Он возглавлял номинационный совет «Софита» с 1995 года до конца своей жизни. На церемонии отдали дань памяти великому артисту.
Дождь из «Золотых софитов» пролился в этот вечер на Театр им. Ленсовета.
Лучшим драматическим спектаклем Большой сцены признали «Город. Женитьба. Гоголь». Режиссерскую работу Юрия Бутусова тоже отметили «Софитом». Приз за лучшую женскую роль получила Анна Ковальчук, сыгравшая в «Женитьбе» Агафью Тихоновну. И, наконец, четвертый «Софит» вручили за лучший актерский ансамбль этого спектакля – Сергею Мигицко (Яичница), Евгению Филатову (Анучкин) и Александру Новикову (моряк Жевакин).
Сам Юрий Бутусов на церемонии не присутствовал, но ему, вероятно, передадут слова любви, сказанные в его адрес Анной Ковальчук в момент получения награды.
Лучшим спектаклем Малой сцены стала постановка Анджея Бубеня «Детство 45-53: а завтра будет счастье» («Балтийский дом»).
Генеральный директор этого театра Сергей Шуб удостоен специальной премии номинационного совета «За расширение культурного пространства и укрепление международных театральных связей».
Приз за лучшую мужскую роль получил Дмитрий Воробьев, сыгравший Петера Эгермана в спектакле БДТ «Из жизни марионеток».
Награду за лучшую мужскую роль второго плана вручили Борису Улитину (спектакль Театра Комедии «Визит дамы»).
Не остался без наград и Мариинский театр. Лучшим оперным спектаклем названа «Пиковая дама» (режиссер Алексей Степанюк, музыкальный руководитель и дирижер Валерий Гергиев). «Софитом» отмечена работа художника Александра Орлова. Все, кто уже побывал на «Пиковой даме», премьера которой состоялась 27 мая, не забудут движущиеся черные и золотые колонны или статуи Летнего сада, которые оживают и сходят со своих пьедесталов. Приз за лучшую мужскую роль взял Роман Бурденко, спевший в «Пиковой даме» Томского.
Коллекцию «Золотых софитов» Мариинского театра пополнила прима-балерина Ульяна Лопаткина, удостоенная приза в номинации «Лучшая женская роль в балете» за партию Маргариты в спектакле «Маргарита и Арман».
Два «Софита» получил Театр Бориса Эйфмана: балет Up&Down признан лучшим балетным спектаклем, а Олег Марков отмечен наградой за лучшую мужскую роль.
Лучшая женская роль в оперном спектакле – Ирина Скаженик (Розина, «Севильский цирюльник», «Санкт-Петербург-опера»).
Три «Софита» забрал Театр музыкальной комедии. Лучшим спектаклем в жанре оперетты и мюзикла названа оперетта «Лето любви» Лайоша Лайтаи в постановке Олега Левакова. Премии за лучшую женскую роль удостоена Валентина Кособуцкая, сыгравшая Леди Болочкову в спектакле «Голливудская дива». Награда за лучшую мужскую роль досталась Кириллу Гордееву за исполнение ролей Джекилла и Хайда в мюзикле Керо «Джекилл & Хайд».
Спектакли негосударственных театров были выделены экспертным советом в отдельную категорию. Два «Золотых софита» получил театр «Особняк»: лучшим спектаклем объявили «Барьер», а его постановщик Яна Тумина получила награду за лучшую работу режиссера.
Призом за лучшую режиссерскую работу отмечен также Петр Шерешевский («Конформист», Камерный театр Малыщицкого). Награду за лучшую женскую роль вручили Анне Алексахиной («Костя Треплев. Любовь и смерть» в Таком театре), а за лучшую мужскую роль – Филиппу Дьячкову («14 плюс» в Этюд-театре).
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 211 (5584) от 11.11.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии