И снова «Мы вместе»

БКЗ «Октябрьский», привыкший к звездам национального и мирового уровня на своей сцене, 28 ноября в течение трех с лишним часов принимал звезд несколько иного рода. Впрочем, определения «мировые» и «национальные» к ним подходят как нельзя лучше, невзирая на то что и творческие коллективы, и исполнители-солисты не профессионалы, а любители. Но - настоящие, искренние и очень талантливые любители национальной культуры разных народов России и мира. В Петербурге прошел ежегодный гала-концерт «Мы вместе».

И снова «Мы вместе» | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Полсотни танцевальных и вокальных номеров - очень разных по настроению и стилистике, но неизменно высокого уровня, прошедшие жесткий отбор на предварительных «худсоветах» в Доме национальностей. Неизменный же аншлаг и вопросы о лишнем билетике перед началом концерта. Крайне доброжелательная публика в зале, немалая часть которой имеет прямое отношение к национально-культурным объединениям города и даже к самим артистам (то есть родные, близкие, друзья танцоров и певцов). И как итог - почти четырехчасовое действо, прошедшее практически на одном дыхании, на высокой ноте и достигшее апогея к финалу, так что заключительную совместную песню-гимн «Мы вместе!» зал встретил стоя, подпевая в меру сил артистам на сцене...

«Специализация» Кавказа, Закавказья и Памира - танцы. Выступали хорошо известные петербуржцам коллективы - ансамбли «Сихарули» им. Джано Липарталиани и «Иверия» (НКА грузин «Иверия»), «Сакартвело» (при церкви Шестаковской иконы Божией Матери), «Айастан» и «Ноян» (Армянский национальный центр - Армения), «Нарт» (осетинское землячество в Санкт-Петербурге и Ленинградской области), «Дружба» и «Имамат» (Содружество молодежи Дагестана), «Салам» (представительство Республики Дагестан в Петербурге), «Чинар» (азербайджанская НКА), «Пари» (диаспора представителей памирских народов «Памир»), «Вайнах-СПб» («Вайнахский конгресс Санкт-Петербурга»). Зрители, как всегда, ждали многого и не были разочарованы. Заставил зрителей поностальгировать, восхитив фейерверком эмоций, цыганский ансамбль «Душа Ромэн». А филиал ансамбля «Ейгунычвын» (камчатское землячество «Гамулы») в своем маленьком фольклорном спектакле «Моя Камчатка» позволил петербуржцам увидеть, услышать и почувствовать этот удивительный край, раскинувшийся на противоположном от Петербурга конце страны. Под завораживающие ритмы шаманских бубнов, пронзительные птичьи крики, шум двух северных морей и совсем не тихого Тихого океана воссоздавалась картина жизни ительменов и камчадалов - коренных народов Камчатки. Изящные и странные изломанные движения танцовщиц в кухлянках становились все характернее и в какой-то момент то превращали их в морских птиц, то делали похожими на хозяина полуострова - камчатского медведя.

Казахстан и Эстония, Удмуртия и Карелия, Украина и Белоруссия, Польша и Китай, Хакасия и Бурятия, Башкирия и Адыгея, Татарстан и Якутия... Чередовались мелодии, ритмы, песни на разных языках, а на экране позади сцены сменяли друг друга красивейшие пейзажи, картины и орнаменты этих регионов. Некоторые из них немыслимо далеко от северной столицы России, но все же они были здесь, в Петербурге...

#национальная культура #любительские коллективы #«Октябрьский»

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?