Грустный праздник
Пять лет готовил Музей истории Петербурга выставку гравюр, старых открыток и фотографий «Увидеть Париж». Открылась она только сейчас, в печальные дни для французской столицы. Став знаком нашего сочувствия и уважения к городу, который Эрнест Хемингуэй назвал праздником, который всегда с тобой.

Неизвестный литограф. Париж. Вид Елисейских Полей с Триумфальной арки. 1840.
Предоставлено ГМИ СПб
Более 500 изображений показывают Париж XVII – начала ХХ века. Самое раннее относится к 1620 году, офорт Маттеуса Мериана показывает город с птичьего полета. На других гравюрах того времени легко узнаваемы Лувр, Ратуша, собор Нотр Дам. Но давно исчез хлебный порт, который находился напротив острова Правосудия.
Впервые музей показывает две шестиметровые литографированные панорамы – Большие бульвары и Елисейские Поля, а также две «прорезные» гравюры с видами берегов Сены. В окнах домов сделаны небольшие отверстия, если поместить за оттиском источник света, гравюра становится ночным видом.
Центральный зал посвящен Всемирным выставкам, которые проходили в Париже с 1855-го по 1900 год. Именно тогда появилась Эйфелева башня, а город стал культурной столицей мира.
Музей истории Петербурга подготовил большую детскую образовательную программу с интерактивными экскурсиями и квестами.
Выставка будет работать до лета 2016 года.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 222 (5593) от 26.11.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии