Гранитный монах
Оперативно прошло выездное заседание художественной секции Градостроительного совета Петербурга в мастерской скульптора Левы Бейбутяна. Его и архитектора Максима Атаянца проект памятника армянскому композитору Комитасу неделю назад был одобрен принципиально, о чем сообщала наша газета. Посмотрев полноразмерную модель трехметровой фигуры, эксперты дали добро окончательно.

ФОТО АВТОРА
Главной удачей Бейбутяна худсекция сочла пронзительные глаза Комитаса, его непокрытую голову, что непривычно для портрета монаха. Скульптор представил экспертам десяток фотоизображений Комитаса, и стало видно, как он чуть отходит от формального портретного сходства. Но именно это чуть и называется искусством. Единственное серьезное изменение, внесенное Бейбутяном за прошедшие дни, касается рук композитора. Он решил отказаться от свитка с нотами в левой руке. Фигура избавилась от излишнего пафоса. Жест как бы опускающихся рук стал скорбен и трагичен, как сама судьба Комитаса. Незначительные замечания экспертов коснулись только складок одежды.
В ближайшее время проект памятника будет показан Общественной палате Петербурга, для которой положительное мнение худсекции станет важным.
На вопрос нашей газеты о сроках установки памятника Бейбутян назвал июнь 2015 года. Памятник является даром Петербургу от Еревана. Возможно, открывать монумент Комитасу приедут президенты России и Армении во время Петербургского экономического форума.
Предупреждая вопрос, успеет ли он за три месяца перевести пластилиновую модель в твердый карельский гранит, скульптор ответил утвердительно. В Карелии уже найден подходящий монолит.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 044 (5417) от 16.03.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии