Грани романса
В Академической капелле Санкт-Петербурга состоялось закрытие XIII международного фестиваля «Три века классического романса».

ФОТО Evhgeni-Lachi/shutterstock.com
Концертная программа фестиваля, как всегда, была насыщена событиями. Впервые в павильоне «Зал на острову» в Царском Селе прошел загородный театр-концерт «Истории жизни, истории любви», где каждый романс был воплощен в зримые образы и сюжеты молодыми петербургскими режиссерами с кафедры режиссуры музыкального театра Санкт-Петербургской консерватории. Также фестиваль представил и традиционный концерт «Грани романса»: в Малом зале Филармонии прозвучали произведения современных композиторов, многие из которых исполнялись впервые. 70-летию Победы был посвящен концерт фестиваля «Великий подвиг – великая память» в зале Академической капеллы.
Заключительный концерт-посвящение Петру Ильичу Чайковскому в честь 175-летия со дня рождения композитора завершил фестиваль. В нем приняли участие народная артистка СССР президент фестиваля Ирина Богачева, народная артистка РФ Ольга Кондина, заслуженный артист России солист Большого театра Петр Мигунов. Одним из самых запоминающихся стало выступление Эдвина Кроссли-Мерсера, баритона из Франции, который исполнил в ансамбле с Семеном Скигиным романсы Чайковского на стихи французских поэтов, написанные композитором для певицы Дезире Арто.
Дуэты Чайковского прозвучали в исполнении петербургских певиц, ныне солисток европейских театров, Екатерины Садовниковой и Маргариты Грицковой. Обе они в разное время стали лауреатами конкурса «Три века классического романса». Сегодня, несмотря на плотный график выступлений на ведущих оперных сценах мира, певицы не забывают родной Петербург и его филармонические площадки.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 121 (5494) от 07.07.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии