Граф выйдет из тени
В нашем городе состоялась премьера книги и фильма журналиста и кинодокументалиста Эллы Аграновской «Последний генерал-фельдмаршал. Жизнь и судьба графа Д. А. Милютина». Книгу представили в Музее Суворова, а фильм - в бывшем доме самого графа на Садовой ул., 4. Теперь там музейная гостиница «Особняк военного министра».

Дмитрий Алексеевич Милютин. Из коллекции Военно-исторического музея артиллерии.
На самом деле фильм и книга - гораздо больше, чем просто исследование и популяризация личности Дмитрия Алексеевича Милютина. Это борьба за достойную память выдающегося государственного деятеля, чья личность и заслуги до сих пор остаются в тени.
- Именно Милютин, будучи двадцать лет военным министром, во времена Александра II заменил рекрутчину на всеобщую воинскую повинность, чем, собственно говоря, заложил основу и нынешней российской армии. И что не менее важно - отменил в армии телесные наказания. Кроме того, был военным историком, в частности, одним из первых исследователей суворовского наследия, - подчеркивает Аграновская.
Автор книги и фильма - представитель русской культуры в соседней Эстонии. В частности, инициатор и руководитель фестиваля «Встречи с Тарковским», который проводится там с 2012 года. Что же касается милютинской темы, то она началась с другого проекта Аграновской - фильма «Эстонская миссия русской княгини». Он был посвящен старшей дочери Милютина Елизавете Шаховской и культурным связям, издавна соединяющим Петербург и Эстонию. Создание фильма благословил Патриарх Московский Кирилл.
Когда она работала над проектом, выяснилось, что на могиле Милютина в московском Новодевичьем монастыре утрачено надгробие.
Журналист буквально бомбардировала чиновников, доказывая, что для государства восстановление памятника Милютину на его могиле - дело чести и долга. Тем более к двухсотлетию со дня его рождения в 2016 году. Помогли и публикации в историческом журнале «Родина». В результате надгробие восстановили на средства Российского военно-исторического общества.
Но на этом «милютинский проект» вовсе не закончен. Теперь Элла Аграновская и журнал «Родина» занимаются усадебным домом Милютина в крымском Симеизе, где он жил тридцать лет после отставки (его называли «симеизским отшельником»). В советское время особняк использовался как санаторий, потом как жилье. Сегодня он ветхий, пустующий, фактически бесхозный. Задача - восстановить усадьбу, а в идеале - устроить там музей.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 028 (5890) от 15.02.2017.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии