Голосу и человеку
Мемориальная доска великой русской певице участнице обороны Ленинграда Галине Вишневской открыта в пятницу на доме № 16 по набережной Кутузова.

ФОТО АВТОРА
Дом принадлежал звездной паре Мстислав Ростропович - Галина Вишневская, сейчас там хранится их музыкальный архив.
Выступая на церемонии, дочери музыкантов Елена и Ольга говорили о том, что «для мамы Ленинград - Петербург был на всю жизнь, где бы она ни находилась».
Авторы бронзовой доски - скульптор Рустам Игамбердиев, архитектор Антон Медведев, художник Александр Додон.
Как рассказал скульптор нашей газете, еще в начале работы над мемориальной доской Ростроповичу (она была установлена здесь в 2014 году) Вишневская поручила ему обдумать эскизы общего художественного решения для двух досок. Но если для изображения мужа подобрала фотографию, то для себя не стала оговаривать условий, положившись на чутье авторов.
Игамбердиев и его товарищи сначала отобрали для работы 10 портретов Вишневской, в итоге остановились на снимке в роли Тоски в спектакле Большого театра, где певица выступала 22 года. Авторам хотелось создать образы двух артистов, которые прожили вместе больше 50 лет, даря свое творчество людям и друг другу.
«Для Галины Павловны нет прошедшего времени», - коротко и емко сказал на открытии мемориальной доски кинорежиссер Александр Сокуров.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 237 (5854) от 19.12.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии