Главная городская газета

Голливуд на  101-м километре

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Ысыах Олонхо: в Петербурге отметили якутский Праздник лета

Ысыах - в переводе «изобилие» - главный праздник Республики Саха. В Якутии торжества пройдут только 21 июня. Но небольшие выездные ысыахи уже начали свое шествие по России: они состоялись в Калининграде, Владивостоке, Москве... Читать полностью

Концертный хор Санкт-Петербурга: разрушая стереотипы

Премьера большого концертного проекта «Чайковский-гала» состоится сегодня в Большом зале Филармонии и станет приношением к 125-летней годовщине смерти великого русского композитора. Читать полностью

На Елагином острове откроется летняя библиотека

21 июня в 15.00 в Петербурге стартует 7 сезон Летнего читального зала. Читать полностью

«Музыка войны и победы» прозвучит над Петропавловской крепостью

В День памяти и скорби, 22 июня, в 18.00 в Петербурге состоится традиционная музыкальная акция. Читать полностью

В Петербурге выступит «Сумасшедшая королева барокко»

Единственный концерт немецкой дивы сопрано в Северной столице состоится в Георгиевском зале Михайловского замка. Читать полностью

Не стало Станислава Говорухина

Российский и советский режиссер Станислав Говорухин скончался в санатории «Барвиха» после продолжительной болезни в возрасте 82 лет. Читать полностью
Голливуд на  101-м километре | Иллюстрация simone mescolini shut.jpg/shutterstock.com

Иллюстрация simone mescolini shut.jpg/shutterstock.com

Состоялась премьера нового телесериала «Город», который перенес зрителей в 1961 год. Похоже, что мода на оттепель проникла и в такое жанровое ответвление сериального кино, как детектив.

Один из сопостановщиков нового фильма - Дмитрий Константинов - был соавтором известного сериала «Оттепель». В его напарниках оказался Юрий Трофимов, в фильмографии которого пока не значатся образцы нового российского сериального кино. Тогда как имя Дмитрия Константинова значится в титрах в качестве режиссера нескольких телевизионных работ.

Свой опыт он вместе с коллегой и реализовал в запутанной экранной истории о некоем вымышленном городке Струнево, находящемся на 101-м километре от столицы нашей Родины. Такие места были зоной, где обитали ненадежные советские граждане с мелкими уголовными наклонностями. Для более солидных представителей криминальных кругов предназначались заведения строго закрытого типа. Однако режиссеры фильма населили город таким количеством уголовников, что поневоле задаешься вопросом: а где же в Струневе не только советская и партийная власть, но и правоохранительные органы?

Струневская милиция заключила с миром блатных своеобразный пакт о ненападении во имя социальной стабильности. Могло ли быть такое в реальности? Бывает. Но фабульная ситуация в новом фильме выглядит неправдоподобной. Как-то не верится, что в столь небольшом по размеру, значению и населению городке была столь мощная преступная сеть, фактически банда, подмявшая под себя милицию. Все-таки советские органы охраны общественного порядка свое дело хорошо знали! Тем более не верится в то, что никто из членов того преступного сообщества на 101-м километре не знал о руководителе всей этой системы, некоем персонаже по кличке Папа.

Сквозной мотив сериала: в Струневе появляется модно одетый оперуполномоченный Родион Стоцкий (Петр Федоров), которому суждено расследовать цепь загадочных происшествий и убийств, случившихся в «тихом» городке. За восемь серий бравый следователь, цитирующий налево и направо Ильфа и Петрова, с задачей справляется: выявляет и ликвидирует банду фальшивомонетчиков, арестовывает местных криминальных авторитетов и вычисляет того самого Папу. Попутно, как и положено такому персонажу, влюбляется в девушку, которая и оказывается этому Папе совсем не чужой.

Авторы «Города» так много сюжетных ингредиентов намешали в свой жанровый коктейль, что не успеваешь ни вглядеться в лица отдельных персонажей, ни присмотреться к обстоятельствам жизни и быта обитателей 101-го километра. Не говоря уже о том, что постоянно нарушается логика детективного сюжета. «Картинка» сериала кажется уже не однажды виденной: в сериалах «Крик совы», «Черная кошка», «Черные волки»... Временами складывалось устойчивое ощущение, будто на экране не город, находящийся в полутора часах езды от Москвы начала 1960-х, а какой-то захолустный послевоенный городок, где бесчинствуют уголовники.

Экранное напряжение в «Городе» достигается за счет привычных сюжетных схем, известных еще со времен классического Голливуда. Благородный шериф (он же оперуполномоченный), который в городке, фактически захваченном бандитами, вступает в борьбу за справедливость и порядок. Понятно, что у героя есть верный ученик и последователь. В данном случае некий милиционер Тарасик (Евгений Антропов). Понятно, что главарем оказывается вовсе не тот, на кого можно было подумать на старте экранной интриги. Понятно, что следует цепь загадочных убийств и душераздирающих конфликтов на почве любовных страстей. И, наконец, финальная перестрелка с превосходящими силами бандитов в насквозь простреливаемом здании местного райотдела милиции заставляет вспомнить традиционные голливудские вестерны.

Справедливости ради нужно сказать, что «правда жизни» все-таки является в некоторых узнаваемых деталях заключительного эпизода бунта струневского населения против милиционеров-оборотней: от провокации с метанием камней до циничных убийств бандитами людей из возмущенной толпы. Историческая память подсказывает: меньше чем через год в Новочеркасске случится куда как более реальный массовый протест. Он будет подавлен очень жестоко, а развязка окажется еще более трагичной, чем в выдуманном городке Струнево осенью 1961 года. И подобные ассоциации, вызванные увиденным на телеэкране в сериале «Город», не стоит оставлять без внимания.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook