Год балета начинается

2018 год в России будет посвящен балету и 200-летию со дня рождения выдающегося русского хореографа Мариуса Петипа. Премьера «Дон Кихот» на музыку Людвига Минкуса в Театре балета имени Леонида Якобсона - первая ласточка в череде торжественных событий, открывающих будущий год.

Год балета начинается | Софья Матюшенская (Китри) и Кимин Ким (Базиль) покорили зрителей обаянием и техническим мастерством. ФОТО предоставлено пресс-службой Театра им. Якобсона

Софья Матюшенская (Китри) и Кимин Ким (Базиль) покорили зрителей обаянием и техническим мастерством. ФОТО предоставлено пресс-службой Театра им. Якобсона

Художественный руководитель театра Андриан Фадеев предложил осуществить новую постановку «Дон Кихота» выдающемуся танцовщику и хореографу экс-премьеру Королевского балета Великобритании Йохану Кобборгу, за плечами которого огромный опыт работы с танцовщиками разных трупп мира. Сохраняя жемчужины хореографического полотна Петипа, Кобборг вносит в классическую версию свои акценты, свое авторское видение балета в целом. Он справедливо полагает, что классический балет не музей, а живой организм, требующий свежего взгляда на канон.

Балетмейстер расширил состав исполнителей и для начала познакомил зрителя с Мигелем де Сервантесом (Артем Пыхачов), который в унынии наблюдает, как за долги описывают его имущество и выносят бесценное - книги. Помощь друзей помогает ему вернуть веру в свои силы, и писатель принимается за сочинение нового опуса - романа о Рыцаре печального образа Дон Кихоте Ламанчском.

Художник спектакля Жером Каплан оформил спектакль в стиле гравюр Гюстава Доре, одного из первых иллюстраторов книги Сервантеса. Мрачноватый фон декораций контрастирует с яркой гаммой костюмов исполнителей, и площадь в Барселоне полна красок.

Балетмейстер во многом следует сценарию Петипа, однако смело расширяет хореографические портреты многих персонажей. Добродушный увалень Санчо Панса (Леонид Храпунский) оказывается лихим танцором, сумевшим завоевать сердце хорошенькой служанки (Ольга Михайлова); богатый дворянин Гамаш (роль традиционно игровая и мимическая) получил в подарок от хореографа сложную вариацию, которую Тасман Дэвидс исполнил с завидной смелостью, скрутив восемнадцать «женских» фуэте. Гордый тореадор красавец Эспада (Степан Демин) и уличная танцовщица Мерседес (Светлана Свинко) помимо своих выходных вариаций в первом акте блеснули в специально для них поставленном дуэте в финале спектакля, дав понять зрителю, что их союз не случайная встреча на площади, а нечто более искреннее и прочное.

Замечательно решена сцена сна Дон Кихота. Художник по свету Венсан Милле погрузил сцену в прозрачный, дымчатый мир, полный тайн. Казалось, что сознание Дон Кихота постепенно погружается в фантастические грезы, а возникающие покровительницы деревьев, дриады, нашептывают рыцарю пленительные истории. И становится ясно, почему героиня балета очаровательная Китри привиделась Дон Кихоту в образе Дульцинеи, уличная танцовщица обрела черты Повелительницы дриад, а маленькая служанка стала шалуном Амуром.

Характерные танцы, испанские и цыганские, поставлены с выдумкой и размахом. Знаменитый танец в таверне на столах с блеском исполнили Санта Качанова, Ангелина Григорьева и Екатерина Гусарова.

В партии Китри выступила Софья Матюшенская, танцовщица яркой индивидуальности и немалого технического мастерства. Ее первый выход был и вызовом, и обещанием тех хореографических сокровищ Петипа, которые она рассыпает перед зрителем. Каждый испанский мотив танцовщица метила звонким прыжком, с азартом взмывала на гребне его набегающих волн. Она погружалась в стихию музыки и, словно торопя ее, нанизывала туры, а дерзко поставив точку, откровенно наслаждалась победой и над ее возлюбленным Базилем, и над приветствующей ее толпой.

Великолепным партнером героини стал приглашенный танцовщик-виртуоз премьер Мариинского театра Кимин Ким. Его Базиль, стройный, гибкий, легкий, мгновенно покорил зрителей. Его упругая, легкая походка уже была танцем, прыжки и туры завораживали темпом, чистотой и элегантностью.

Спектакль умно закольцован: зрители снова оказываются в комнате Сервантеса. В кресле, принадлежащем писателю, сидит служанка, прижав к груди огромный фолиант, на котором крупным шрифтом выведено: «Дон Кихот».

#Мариус Петипа #год балета #Россия

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?