Главная городская газета

Год балета начинается

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

В Петербурге стартует конкурс вокалистов Образцовой

Более 180 молодых дарований выступят в Северной столице. Сколько продлится конкурс? Подробности в нашем материале. Читать полностью

«Пылающий» и другие экранизации произведений Харуки Мураками

«СПб ведомости» остались под впечатлением от громкой кинопремьеры и решили узнать о других фильмах по произведениям классика. Читать полностью

В Петербурге пройдет «Маяковский-fest»

Северная столица отпразднует 125-й день рождения Маяковского. Мероприятие обещает быть очень насыщенным и интересным. Читать полностью

В Рождествено появится масштабный музейный центр

Новый центр притяжения специалистов будет доступен музейщикам, искусствоведам, реставраторам не только из Ленинградской области, но и из других регионов СЗФО. Поговорим о проекте подробнее. Читать полностью

В Константиновском дворце покажут неизвестные портреты Карла Брюллова

Восемь работ мастера ранее не показывались широкой публике. Чего ожидать на выставке? Читать полностью

«Белые ночи Санкт-Петербурга» встретят Seal, Kool & The Gang и Софи Эллис-Бэкстор

Десятый международный конкурс-фестиваль объявил имена почетных гостей, которые выступят в Ледовом дворце. Кто ими стал? Читать полностью
Реклама
Реклама
Год балета начинается | Софья Матюшенская (Китри) и Кимин Ким (Базиль) покорили зрителей обаянием и техническим мастерством. ФОТО предоставлено пресс-службой Театра им. Якобсона

Софья Матюшенская (Китри) и Кимин Ким (Базиль) покорили зрителей обаянием и техническим мастерством. ФОТО предоставлено пресс-службой Театра им. Якобсона

2018 год в России будет посвящен балету и 200-летию со дня рождения выдающегося русского хореографа Мариуса Петипа. Премьера «Дон Кихот» на музыку Людвига Минкуса в Театре балета имени Леонида Якобсона - первая ласточка в череде торжественных событий, открывающих будущий год.

Художественный руководитель театра Андриан Фадеев предложил осуществить новую постановку «Дон Кихота» выдающемуся танцовщику и хореографу экс-премьеру Королевского балета Великобритании Йохану Кобборгу, за плечами которого огромный опыт работы с танцовщиками разных трупп мира. Сохраняя жемчужины хореографического полотна Петипа, Кобборг вносит в классическую версию свои акценты, свое авторское видение балета в целом. Он справедливо полагает, что классический балет не музей, а живой организм, требующий свежего взгляда на канон.

Балетмейстер расширил состав исполнителей и для начала познакомил зрителя с Мигелем де Сервантесом (Артем Пыхачов), который в унынии наблюдает, как за долги описывают его имущество и выносят бесценное - книги. Помощь друзей помогает ему вернуть веру в свои силы, и писатель принимается за сочинение нового опуса - романа о Рыцаре печального образа Дон Кихоте Ламанчском.

Художник спектакля Жером Каплан оформил спектакль в стиле гравюр Гюстава Доре, одного из первых иллюстраторов книги Сервантеса. Мрачноватый фон декораций контрастирует с яркой гаммой костюмов исполнителей, и площадь в Барселоне полна красок.

Балетмейстер во многом следует сценарию Петипа, однако смело расширяет хореографические портреты многих персонажей. Добродушный увалень Санчо Панса (Леонид Храпунский) оказывается лихим танцором, сумевшим завоевать сердце хорошенькой служанки (Ольга Михайлова); богатый дворянин Гамаш (роль традиционно игровая и мимическая) получил в подарок от хореографа сложную вариацию, которую Тасман Дэвидс исполнил с завидной смелостью, скрутив восемнадцать «женских» фуэте. Гордый тореадор красавец Эспада (Степан Демин) и уличная танцовщица Мерседес (Светлана Свинко) помимо своих выходных вариаций в первом акте блеснули в специально для них поставленном дуэте в финале спектакля, дав понять зрителю, что их союз не случайная встреча на площади, а нечто более искреннее и прочное.

Замечательно решена сцена сна Дон Кихота. Художник по свету Венсан Милле погрузил сцену в прозрачный, дымчатый мир, полный тайн. Казалось, что сознание Дон Кихота постепенно погружается в фантастические грезы, а возникающие покровительницы деревьев, дриады, нашептывают рыцарю пленительные истории. И становится ясно, почему героиня балета очаровательная Китри привиделась Дон Кихоту в образе Дульцинеи, уличная танцовщица обрела черты Повелительницы дриад, а маленькая служанка стала шалуном Амуром.

Характерные танцы, испанские и цыганские, поставлены с выдумкой и размахом. Знаменитый танец в таверне на столах с блеском исполнили Санта Качанова, Ангелина Григорьева и Екатерина Гусарова.

В партии Китри выступила Софья Матюшенская, танцовщица яркой индивидуальности и немалого технического мастерства. Ее первый выход был и вызовом, и обещанием тех хореографических сокровищ Петипа, которые она рассыпает перед зрителем. Каждый испанский мотив танцовщица метила звонким прыжком, с азартом взмывала на гребне его набегающих волн. Она погружалась в стихию музыки и, словно торопя ее, нанизывала туры, а дерзко поставив точку, откровенно наслаждалась победой и над ее возлюбленным Базилем, и над приветствующей ее толпой.

Великолепным партнером героини стал приглашенный танцовщик-виртуоз премьер Мариинского театра Кимин Ким. Его Базиль, стройный, гибкий, легкий, мгновенно покорил зрителей. Его упругая, легкая походка уже была танцем, прыжки и туры завораживали темпом, чистотой и элегантностью.

Спектакль умно закольцован: зрители снова оказываются в комнате Сервантеса. В кресле, принадлежащем писателю, сидит служанка, прижав к груди огромный фолиант, на котором крупным шрифтом выведено: «Дон Кихот».

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook