ГМЗ «Петергоф» отметил двадцатилетие Особой кладовой
ГМЗ «Петергоф» отметил двадцатилетие Особой кладовой, хранилища редких произведений декоративно-прикладного и ювелирного искусства, украшавших некогда дворцы петергофской летней резиденции. Оно располагается в «Корпусе под гербом» — одном из самых интересных архитектурных объектов в Петергофе. Изначально восемь имеющихся здесь комнат оформлял Франческо Бартоломео Растрелли в том же духе, что и интерьеры Большого Петергофского дворца.

ФОТО Pixabay
Собрание музея насчитывает более 800 экспонатов, имеющих огромную историческую и культурную ценность. Сегодня в Особой кладовой хранятся богатые коллекции русского и западноевропейского серебра — повседневная утварь и предметы роскоши, датированные второй половиной XVII — началом ХХ века. Значительно собрание памятных реликвий: эти вещи принадлежали русским монархам, представителям дома Романовых.
Отдельную коллекцию составляют предметы религиозного культа — православные иконы, богослужебные книги, церковная утварь и облачения, вписанные в контекст истории Петергофа. Неизменный интерес у публики вызывают ювелирные шедевры, изготовленные в мастерских фирмы «Фаберже». На рубеже XIX – ХХ веков эти произведения декоративно-прикладного искусства украшали интерьеры петергофских дворцов. Здесь же хранится и самая полная коллекция работ Ивана Брицына — одного из ярких мастеров-эмальеров, ученика Фаберже.
Двадцатилетие Особой кладовой музей отметил обретением двух предметов из приданого великой княжны Ольги Николаевны. На протяжении многих лет музей-заповедник собирает ее наследие. В настоящее время петергофская коллекция «ольгинского» серебра насчитывает около 100 единиц хранения. Преимущественно это столовые приборы — чайные и десертные ложки, вилки и ножи. Серебро из приданого великой княжны представлено в трех музейных экспозициях Петергофа: в Ольгином павильоне, Особой кладовой и Большом Петергофском дворце. Теперь коллекцию пополнили два серебряных террина (массивные емкости c крышками) с гравированными вензелями Ольги Николаевны под императорской короной.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 91 (7420) от 23.05.2023 под заголовком «Террины из приданого великой княжны».
Материалы рубрики
Дачный поселок Комарово отметит свое 120‑летие
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии