Главная городская газета

Гимн «ЛенДока»

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

В Петербурге увековечили Пак Кённи

Пять лет назад в Сеуле открыли памятник Пушкину. Теперь в парке скульптур СПбГУ появился памятник корейской писательнице.  О культурных связях России и Южной Кореи – в нашем репортаже. Читать полностью

«Обратная сторона» Охты: фестиваль уличного искусства в Петербурге

В доме молодежи «Квадрат» открылся фестиваль уличного искусства. Обо всех деталях выставки – в нашем материале. Читать полностью

Главные лица моды Петербурга представят «Ассоциации» в Царском Селе

Ежегодный проект проводит своей десятый сезон в пригороде Петербурга. Кто станет его участником? Читать полностью

Запах «Счастья» в Летнем саду

Как связаны «Пирамида», «Коронный», «Прекрасное ожерелье» и картины из овощей - в нашем специальном материале. Читать полностью

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью
Гимн «ЛенДока» | ФОТО Fer-Gregory/shutterstock.com

ФОТО Fer-Gregory/shutterstock.com

На днях Петербургская студия документальных фильмов «ЛенДок» завершает производство часового видеофильма «Гимн великому городу». Его снял режиссер Сергей Дебижев, а выход картины стал поводом для генерального директора студии Алексея Тельнова рассказать о проблемах документального кино.

Все 100% акций «ЛенДока» принадлежат федеральной казне. Но денег из государственного бюджета студия не получает. По словам Тельнова, в мире нет примеров самоокупаемых студий документального кино, везде они пользуются поддержкой государства и частных фондов. «ЛенДок» выживает, снимая коммерческие и рекламные фильмы.

Отвечая на вопрос нашей газеты о стратегии развития студии, Тельнов выделил четыре основных направления. Первое – налаживание отношений с городскими властями. Студия предлагает возродить кинохронику, погибшую 20 лет назад: наладить выпуск 10-минутных фильмов о повседневной жизни Петербурга. Стоимость одного фильма оценивается в 500 тысяч рублей.

Второе направление – работа с федеральными телеканалами. К 12 июня – Дню России – студия выпускает 80-минутный фильм «Россия. 25 лет», посвященный юбилею новой российской государственности. Все 25 героев, снятых разными авторами, – ровесники страны, они родились в 1991 году. Все выбрали разные пути в жизни. В фильме будут показаны летчик-испытатель из Грозного, моряк из Якутии, буддийский монах, геолог на Северной Земле. Петербург представлен Анжелиной Воронцовой – примой-балериной Михайловского театра. Фильм планируется показать на ВГТРК в июне 2016 года.

Третье направление – сотрудничество с Президентской библиотекой. В планах – производство фильма к чемпионату мира-2018. Он посвящен истории российского футбола, который появился в Петербурге. Совместно с региональными центрами библиотеки студия будет участвовать в создании свода кинохроники России. В более отдаленных планах – фильм к 75-летию Победы.

Четвертое направление – работа на государственные гранты. В этом году режиссер Николай Дрейден завершит на «ЛенДоке» съемки игрового фильма с рабочим названием «Антология измены». Это несколько новелл о супружеских изменах, снятых по сценариям российских и скандинавских авторов. Фильм снимается при поддержке Министерства культуры России.

Важным событием в жизни «ЛенДока» должно стать открытие в декабре 2016 года двух кинозалов документального кино на 110 мест каждый. Они разместятся на втором этаже здания студии на наб. Крюкова канала, 12. Этот проект реализуется на частные средства.

Сейчас студия ведет переговоры с Госфильмофондом, который владеет правами на фильмы, снятые до 2014 года, о показе в этих двух залах старых документальных картин. Причем в оригинале, на пленке.

Тельнов обнадеживающе завершил свой длинный ответ на наш непростой вопрос. Разговоры о приватизации «ЛенДока» прекратились.

Постучим по дереву. Многие полагают, что истинной целью такой приватизации является не пополнение казны, а захват здания-памятника в историческом центре Петербурга.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook