Гимн «ЛенДока»

На днях Петербургская студия документальных фильмов «ЛенДок» завершает производство часового видеофильма «Гимн великому городу». Его снял режиссер Сергей Дебижев, а выход картины стал поводом для генерального директора студии Алексея Тельнова рассказать о проблемах документального кино.

Гимн «ЛенДока» | ФОТО Fer-Gregory/shutterstock.com

ФОТО Fer-Gregory/shutterstock.com

Все 100% акций «ЛенДока» принадлежат федеральной казне. Но денег из государственного бюджета студия не получает. По словам Тельнова, в мире нет примеров самоокупаемых студий документального кино, везде они пользуются поддержкой государства и частных фондов. «ЛенДок» выживает, снимая коммерческие и рекламные фильмы.

Отвечая на вопрос нашей газеты о стратегии развития студии, Тельнов выделил четыре основных направления. Первое – налаживание отношений с городскими властями. Студия предлагает возродить кинохронику, погибшую 20 лет назад: наладить выпуск 10-минутных фильмов о повседневной жизни Петербурга. Стоимость одного фильма оценивается в 500 тысяч рублей.

Второе направление – работа с федеральными телеканалами. К 12 июня – Дню России – студия выпускает 80-минутный фильм «Россия. 25 лет», посвященный юбилею новой российской государственности. Все 25 героев, снятых разными авторами, – ровесники страны, они родились в 1991 году. Все выбрали разные пути в жизни. В фильме будут показаны летчик-испытатель из Грозного, моряк из Якутии, буддийский монах, геолог на Северной Земле. Петербург представлен Анжелиной Воронцовой – примой-балериной Михайловского театра. Фильм планируется показать на ВГТРК в июне 2016 года.

Третье направление – сотрудничество с Президентской библиотекой. В планах – производство фильма к чемпионату мира-2018. Он посвящен истории российского футбола, который появился в Петербурге. Совместно с региональными центрами библиотеки студия будет участвовать в создании свода кинохроники России. В более отдаленных планах – фильм к 75-летию Победы.

Четвертое направление – работа на государственные гранты. В этом году режиссер Николай Дрейден завершит на «ЛенДоке» съемки игрового фильма с рабочим названием «Антология измены». Это несколько новелл о супружеских изменах, снятых по сценариям российских и скандинавских авторов. Фильм снимается при поддержке Министерства культуры России.

Важным событием в жизни «ЛенДока» должно стать открытие в декабре 2016 года двух кинозалов документального кино на 110 мест каждый. Они разместятся на втором этаже здания студии на наб. Крюкова канала, 12. Этот проект реализуется на частные средства.

Сейчас студия ведет переговоры с Госфильмофондом, который владеет правами на фильмы, снятые до 2014 года, о показе в этих двух залах старых документальных картин. Причем в оригинале, на пленке.

Тельнов обнадеживающе завершил свой длинный ответ на наш непростой вопрос. Разговоры о приватизации «ЛенДока» прекратились.

Постучим по дереву. Многие полагают, что истинной целью такой приватизации является не пополнение казны, а захват здания-памятника в историческом центре Петербурга.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 029 (5646) от 18.02.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?