Где ваятель встретится с поэтом?

Комитет по градостроительству и архитектуре объявил открытый творческий конкурс «на эскизный проект произведения монументального искусства, посвященного И. А. Бродскому». В положении о конкурсе указано точное место установки произведения – на брандмауэре дома А. Д. Мурузи по адресу: Литейный пр., д. 24, лит. А (ул. Короленко, д. 14).

Где ваятель встретится с поэтом? | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Участники конкурса не получат за свою работу вознаграждения. Это общепринятая практика для открытых конкурсов. И обычно они проводятся в два тура. На второй отбираются несколько финалистов, которые получают денежные призы, а их работы переходят в собственность организаторов конкурса.

С Бродским все иначе, предусмотрен один тур, победителем станет тот, кто наберет наибольшее количество баллов у членов жюри. Состав жюри и экспертного совета конкурса будет определен позднее. Эксперты и жюри будут работать на общественных началах.

Участники конкурса должны подать проекты 1 сентября 2015 года. Жюри назовет победителя 4 сентября 2015 года.

Место установки «произведения монументального искусства» не выглядит очевидным. В начале марта 2015 года правление Фонда создания литературного музея Иосифа Бродского подробно рассматривало три возможных места установки – сквер на Преображенской площади на углу ул. Короленко и площади; на брандмауэре дома 24 по Литейному проспекту, фактически на ул. Короленко, 14; в сквере на углу ул. Пестеля и Преображенской пл.

По мнению правления фонда, первый вариант нарушит классицистический ансамбль Преображенской площади. Брандмауэрный вариант плох тем, что улица Короленко мало посещаема теми, кто приходит посмотреть на дом, где жил Бродский, а в будущем станет посетителями музея поэта. Кроме того, на фасаде дома Мурузи уже установлена мемориальная доска в честь Бродского...

Не говоря уже о том, что перед брандмауэром находится въезд в гараж соседнего дома.

Остается третий вариант. Небольшой сквер «заглублен» относительно основных акцентов площади, поэтому памятник Бродскому не будет нарушать сложившийся ансамбль. Важная деталь – окна комнаты Бродского выходят на этот сквер, что создаст важный диалог между музеем и общественным пространством.

Вся территория исторической Литейной части, в том числе Преображенская площадь, входит в охранную зону, там запрещено любое новое капитальное строительство. Отвечая на вопрос нашей газеты, как разрешить это противоречие, Михаил Мильчик, председатель правления фонда и заместитель председателя Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга, сообщил, что конфликт с городским законом «О границах и режимах зон охраны...» устраним. Сквер невелик, это диктует скромный размер памятника Бродскому, который нельзя будет отнести к объектам капитального строительства.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 049 (5422) от 23.03.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?