Где танцевать, там и фехтовать
На Стрелке Васильевского вечерами можно не только влиться в сальсу или бачату, но и слегка подраться.

ФОТО АВТОРА
У Ростральных колонн вечерами - танцевальные опен-эйры; в этом году впервые по субботам с пяти вечера - фехтовальные мастер-классы, мало того что бесплатные - открытые. То есть можно вступить в поединок, припоминая что-то из своего спортивного прошлого, а то и не умея вообще ничего.
- С выпадом - коли! Закрыться, - командует Сергей Мишенев, двукратный чемпион России по артистическому фехтованию (и двукратный вице-чемпион мира), гендиректор Международной академии фехтовальных искусств. - Защита - главное, что есть в фехтовании. Не будет защиты - не появится поединка. И не существует в фехтовании «просто защиты». Только «защита - ответ».
На фоне северной Ростральной колонны (над ней аккурат к поединку образовалась прореха в тучах) - Галина Чернова, тоже чемпионка России, тоже вице-чемпионка мира, и ее ученица Ирина Семашко. Рапирами, как спицами, вывязывают тонкие кружева. «Верхний внутренний сектор», «защита нижнего блока».
- А теперь флеш! - сообщает ведущий, и Галина как бы взлетает. В справочниках это объясняется скучным «прием нападения, выполняемый бегом или прыжком из боевой стойки и приземлением на выставляемую сзади стоящую ногу».
- Самое первое исполнение флеша мы видим в немом фильме «Три мушкетера». А самое позднее - это, видимо, сейчас, - сообщает публике Мишенев.
Стрелку Васильевского выбрали не только потому, что это уже привычное «опен-эйровое» место. Ростральная колонна - символ славы российского флота, а классическое фехтование (или, как говорили, рапирная наука) впервые было введено как обязательная дисциплина в Школе морских и навигацких наук для гардемаринов. Потому именно Ростральная была символом чемпионата России по арт-фехтованию в 2016 году.
Заодно Стрелка Васильевского демонстрирует разницу между Петербургом и Москвой. Собственно, идея фехтовальных опен-эйров появилась на волне ажиотажа в Москве, где к петербургским фехтовальщикам народ натурально выстраивался в очередь и по часу ждал, чтобы рапирой помахать. Решили попробовать в родном городе, вспомнили танцевальную стрелку Васильевского, рассудили «Где танцевать - там и фехтовать» - и вот, организовали.
У нас все сдержаннее. Но все равно то и дело из публики кто-то вызывается. Первой была милая дама Елена. Ее облачили в защиту, против Черновой Елена держалась достойно. Позже, сияя, рассказывала: «Я занимаюсь в Тамбовском военно-историческом клубе, но только на сабле. В Петербург на несколько дней приехала, прочитала в соцсети, что у вас такое в центре города устраивают - очень сюда стремилась».
Потом из публики вызывались только мужчины. В перерывах между мастер-классами и артистическими номерами фехтовальщиков. Кто-то давно занимался, кто-то впервые взял в руки рапиру, у кого-то опыт в боевых искусствах - но, к примеру, в карате (тоже годится: Чернова была вице-чемпионкой России по карате). Насчет наличия фехтовального опыта приврать трудно: «бывшего» видно сразу - по тому, как он надевает маску. Новичок норовит с подбородка, как противогаз; опытный - от затылка.
Яростнее всех сражался совсем махонький мальчик Глеб. Кажется, ему даже не поддавались. Иностранцы вступать в поединки не рисковали, но не выпускали камеры из рук.
Фехтовальные опен-эйры назвали «Клинки белых ночей» и быстро пожалели: белые ночи - тю-тю, а субботние фехтования будут до сентября. В следующем году переназовут, наверное, в «Фехтуют все!» - по аналогии с «танцуют все!». Как-никак, и там и там есть батманы.
Материалы рубрики
На Васильевском острове создадут 160 га намывных территорий
Съемки фильма ограничат движение на Васильевском острове
На Васильевском острове произошла массовая драка после ДТП
На месте здания хлебозавода на Васильевском хотят построить жилой дом
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии