Где Кура, а где твой дом?
30 и 31 января на сцене Театра музкомедии пройдут двухдневные гастроли Рижского русского театра имени Михаила Чехова.

ФОТО предоставлено организаторами гастролей
Будет показана премьера нынешнего сезона – легендарная комедия Бориса Рацера и Владимира Константинова по мотивам пьесы Авксентия Цагарели «Ханума». В Петербург со своей «Ханумой» решилась приехать режиссер-постановщик спектакля Алла Сигалова. В ее интерпретации памятная по спектаклю Георгия Товстоногова музыка Гии Канчели должна зазвучать в джазовых ритмах.
В спектакле заняты Вероника Плотникова, Наталия Живец, Яков Рафальсон, Евгений Корнев и другие артисты театра.
Гордость в музыке звучит
27 января – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В честь памятной даты в лучших залах Петербурга пройдут концерты для тех, кто отстоял наш город и сохранил для будущих поколений его величественную красоту.
В Театре музыкальной комедии общедоступные концерты продлятся с 23 по 27 января. Здесь к этой дате особое отношение. Артисты труппы играли в осажденном городе все девятьсот дней блокады, поддерживая в людях волю к жизни. В исполнении ведущих солистов театра прозвучат песни ленинградских композиторов и фрагменты из оперетт, шедших на сцене Театра музыкальной комедии в те трагические годы.
Также на несколько дней раньше памятной даты будут чествовать ленинградцев в Филармонии джазовой музыки, где 24 января «Ленинградский диксиленд» под управлением Олега Кувайцева посвятит свой концерт Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
25 января в 16.00 в Белом зале Шереметевского дворца в честь памятной даты прозвучат сочинения наших выдающихся композиторов: Шостаковича, Прокофьева, Свиридова, Гаврилина, Соловьева-Седого, Слонимского.
Санкт-Петербургская филармония также подарит жителям города несколько тематических вечеров в Большом зале. 26 января зрители услышат песни военного времени и композиции из репертуара Леонида Утесова. В концерте примут участие Адмиралтейский оркестр Ленинградской военно-морской базы под управлением капитана-лейтенанта Валентина Лященко и петербургские артисты: Елена Газаева (меццо-сопрано), Альберт Жалилов (бас-баритон), Иван Пономарев (тенор).
На следующий день в этом же зале состоится концерт памяти жертв холокоста. Откроется программа оркестровым вариантом Восьмого квартета Дмитрия Шостаковича, выполненным Рудольфом Баршаем, продолжится исполнением музыки композиторов, ставших жертвами холокоста. Кроме того, будут исполнены Чакона из третьей редакции «Польского реквиема» Кшиштофа Пендерецкого и Фантазия на еврейские темы Макса Бруха. Партия виолончели – Сергей Ролдугин. Исполнители: Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр «Классика» под управлением Александра Канторова.
28 января концерт «Ленинградский день Победы» подарит петербуржцам Государственный русский академический оркестр им. В. В. Андреева под управлением Дмитрия Хохлова.
27 января пройдет памятный вечер и в Академической капелле. За пультом хора и симфонического оркестра Капеллы – маэстро Владислав Чернушенко.
Тогда же, 27 января, музыкальный подарок жителям города-героя преподнесут в Смольном соборе. Концерт для органа, фортепиано и виолончели будет состоять из классических шедевров Баха, Генделя, Россини, Листа, Сен-Санса, Дебюсси, Равеля... Под аккомпанемент органа Дарьи Меерковой и фортепиано Дмитрия Мячина будет петь молодая оперная певица студентка петербургской Консерватории Анна Эль-Хашем.
А Мариинский театр поздравит ветеранов и блокадников чуть позже – 31 января. В Концертном зале состоится концерт «Песни военных лет». Программа вечера составлена по заявкам аудитории – на сайте театра можно увидеть длинный список любимых песен, которые споют солисты оперной труппы и Академии молодых оперных певцов Мариинского театра в сопровождении военного оркестра штаба Западного военного округа.
Время Высоцкого
25 января, в день рождения Владимира Высоцкого, Большой театр кукол сыграет премьеру спектакля «Высоцкий. Requiem» в постановке Руслана Кудашова и Павла Григорьева.
Этот спектакль – продолжение триптиха, посвященного русским поэтам конца ХХ века. Первым был «Башлачев. Человек поющий», сейчас – время Высоцкого, а позже театр планирует выпустить спектакль, посвященный Иосифу Бродскому.
Давно переросший стандартные кукольные рамки поэтический, насыщенный метафорами театр Руслана Кудашова продолжает уточнять свои принципы в новой работе: «Сценическое пространство зажато между двух зрительских станков. Оно напоминает ринг или арену, на которой ведут диалог два актерских хора – мужской и женский. Тексты разных песенных циклов и времен тасуются, переплетаются и наслаиваются друг на друга, становясь единой песней жизни поэта. Для авторов спектакля важно именно это – поэтическое и даже мистическое начало творчества Высоцкого». Двадцать лет назад спектакль по стихам и песням Владимира Высоцкого стал одной из самых запоминающихся работ театра на Крюковом канале, где блистали тогда Константин Хабенский, Михаил Пореченков и другие выпускники курса Вениамина Фильштинского. Теперь проверку «временем Высоцкого» предстоит выдержать ученикам Руслана Кудашова.
Зомби в мире всеобщего счастья
30 и 31 января в ДК им. Горького состоится премьера мюзикла «Зомби-зомби-зомби», созданного командой талантливых и востребованных сегодня представителей современного театра Петербурга: режиссер Николай Дрейден (выпускник мастерской кинорежиссуры Владимира Бортко), дважды обладатель премии «Золотая маска» хореограф Владимир Варнава, художник Павел Семченко (Инженерный театр АХЕ), композитор Иван Кушнир и драматург Константин Федоров.
Предыдущий спектакль, созданный этой же творческой группой, – «Ленька Пантелеев. Мюзикл» был награжден престижными театральными премиями.
На этот раз действие разворачивается в утопическом мире всеобщего счастья и радости (в аннотации к спектаклю сказано «глобальный интертейнмент», что значит «развлечение», «аттракцион»). Здешняя элита – люди, живущие вечно, используют порабощенных зомби в качестве дешевой рабочей силы.
«Зомби-зомби-зомби» – мюзикл о том, как под влиянием идеалов, навязываемых СМИ и рекламой, происходит «зомбирование масс». Но подняты и более широкие темы, например, отсутствие связи поколений и памяти. Только человек, помнящий прошлое и способный переосмыслить опыт своих предшественников, не поддается зомбированию.
Спектакль наполнен цитатами и образами из классики и популярной культуры; здесь античная драма сочетается с эстетикой комикса и поп-арта, отсылки к творчеству Данте и Эдгара По чередуются с детскими сказками и традициями восточных ритуалов, связанных с культом смерти...
Помимо оригинальных декораций в постановке используются новейшие технологии. Зрители увидят одновременно происходящее на сцене и снимающийся в режиме онлайн кинофильм.
Как известно, зрелищные мюзиклы привлекают публику помимо всего прочего звездным составом артистов. «Зомби-зомби-зомби» не стал исключением. В спектакле заняты: Теона Дольникова, Полина Толстун, Илья Дель, Артур Ваха, Андрей Шимко, Сергей Азеев, Евгений Перевалов, Каринэ Асланян и другие.
Невероятная Пелагея
29 января в БКЗ «Октябрьский» выступит Пелагея.
Всенародная любимица Пелагея Ханова может претендовать на статус самой популярной певицы российской эстрады. Кто-то возразит и назовет Елену Ваенгу, но часть молодой и продвинутой зрительской аудитории Ваенгу не приемлет. А Пелагеюшку любят все: рокеры и поклонники классики, ценители джаза и любители романсов. А уж русские народные песни в ее исполнении всякому меломану придутся по душе.
После того как Пелагея стала наставником телешоу «Голос», количество поклонников превысило допустимые пределы. Что тут скажешь, достойная героиня нашего времени: вернула интерес массовой публики к русским народным песням, соединила рок-музыку и фольклор... Пелагея была одной из первых звезд современной эстрады, кто обратил внимание зрителей на голос. В свое время вокальными данными юной Пелагеи восхитилась оперная дива Галина Вишневская.
Традиционный рождественский концерт будет состоять из авторских композиций группы «Пелагея», народных песен, романсов.
«Ты – самое невероятное, что есть сейчас в музыке», – сказал Пелагее знаменитый режиссер Эмир Кустурица. С ним трудно не согласиться.
Безумие под ритмы джаза
27 и 28 января Театр балета Бориса Эйфмана покажет на сцене Александринского театра премьеру спектакля Up&Down по роману «Ночь нежна» Ф. С. Фицджеральда.
Борис Эйфман по своему обыкновению обратился к наследию мировой литературы, чтобы попытаться понять душу человека. Он снова погружается в глубины внутреннего мира героев, проникает в потаенные области подсознания, изображает распад сознания, извлекая на поверхность кошмары и мании. Как сказано в аннотации, «смысловое поле спектакля превращено в поле сюрреалистических экспериментов». А на фоне личной драмы и неизбежного безумия блестит и звучит зажигательными ритмами век джаза, быстротечный, как молодость и как любовь.
Главные партии танцуют Олег Габышев и Любовь Андреева, в роли голливудской актрисы Розмари – звезда труппы Мария Абашова. В спектакле звучит музыка Дж. Гершвина, Ф. Шуберта и А. Берга.
Художник – Зиновий Марголин; художник по костюмам – Ольга Шаишмелашвили, свет – Глеб Фильштинский и Борис Эйфман.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 010 (5383) от 23.01.2015.
Комментарии