Где деньги лежат

На выставке «Сумочки всех стран, соединяйтесь», которая открылась в киноцентре «Ленфильм», можно проследить историю этого священного для женщины аксессуара, а заодно ознакомиться с его отражением в кино.

Где деньги лежат | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Винтажные сокровища упрятаны в стеклянные витрины, поблескивают оттуда лакированной кожей, завораживают вышитыми и ткаными узорами. Здесь есть сумки из кожи питона и белого крокодила-альбиноса с ювелирным замочком, из коралловой акулы, меха пони и морского котика. Сумочки-кошельки, клатчи, ридикюли, кисеты, торбы...

В основе выставки – коллекция Анастасии Андрее, дочери «ленфильмовского» художника Александра Компанееца. Он работал над такими картинами, как «Мертвый сезон» и «Начальник Чукотки».

– Любовь к старым вещам у меня от родителей, – рассказала Анастасия. – Но собирать сумочки я не планировала. Просто начала покупать старинные сумки – одну, вторую, третью. Постепенно собрание росло, и сейчас у меня дома примерно 350 сумок.

Все сложилось как бы само собой. Несколько лет назад я познакомилась с хранителем скульптур Летнего сада Галиной Хвостовой. Она сказала, что вещи сами выбирают своего хранителя. Значит, сумочки выбрали меня.

По ее словам, покупки она делает в основном на интернет-аукционах:

– На «блошках» сложно купить что-нибудь в хорошем состоянии. Вещи там часто «убитые», нуждаются в реставрации. Лучшие вещи можно купить именно через Интернет.

Самые ранние сумки в коллекции Анастасии датируются наполеоновской эпохой. Но больше всего у нее сумок, «родившихся» в XX веке, примерно до 1960-х годов.

– Глядя на сумку, я могу многое сказать о ее владелице, – говорит Анастасия. – Не только об ее образе жизни и социальном статусе, но и о характере, о том, как она сама себя воспринимает. Есть сумки кокетливые, скромные, деловые, есть и сумочки-«неряхи».

Покосившись на свою объемную кожаную сумку, тяжеленную и набитую до отказа всякой всячиной, я не решилась спросить у Анастасии, как бы она могла охарактеризовать меня.

Мода на сумки меняется реже, чем на одежду. К тому же кожа – долговечный материал. Габриэль Шанель, которая подарила миру удобную стеганую сумочку на цепочке, говорила: «Я не вижу необходимости в частых покупках новых сумок. Это расточительство. Я привыкла к своей сумке, я знаю, где лежат деньги».

На вернисаже присутствовала Светлана Кармалита, главный редактор киностудии. Вернисаж совпал с ее днем рождения. Она призналась в любви к этому аксессуару:

– Ничего с этим поделать нельзя. В любом магазине мой взгляд падает прежде всего на сумочки! В них столько возможностей.

На выставке взгляд Светланы Игоревны упал на замечательную сумочку-муфту середины 50-х годов прошлого века. Она пожалела, что сейчас такие не продаются:

– Хочу заказать себе подобную. Ведь муфта была не только для того, чтобы греть руки. Там внутри были маленькие отделения, куда можно было положить самое необходимое, например какую-то денежку.

И вспомнила, как недавно, когда она была в Париже, ее обворовали:

– Увидела, что моя сумочка раскрыта настежь. И денег там уже нет. Ну я порадовалась, что там остались документы и мне не придется идти в посольство, чтобы просить о новом паспорте.

Будь у нее сумка-муфта, такой неприятности не случилось бы.

На выставке можно увидеть и сумки из советских кинофильмов. Например, крошечную сумочку Ии Савиной из фильма «Дама с собачкой». Она демонстрируется вместе с платьем и шляпой героини экранизации Чехова – Анны Сергеевны.

А вот коричневая плетеная сумка Инны Чуриковой из драмы Глеба Панфилова «Начало». Вспомнился эпизод, когда Паша Строганова приходит на танцплощадку. Ее никто не приглашает, и более популярные у мужского пола подруги, прежде чем закружиться в танце, оставляют ей свои сумочки.

Есть тут и практичная черная сумка из серии «и в пир, и в мир», которую носила Елена Сафонова в «Зимней вишне».

Большинству из нас недоступны сумки от известных брендов, украшенные магическими узорами. Но посмотрите на винтажные сумочки Анастасии Андрее. Они ничуть не уступают в красоте и качестве культовым аксессуарам. А купить их порой можно за символические деньги. Выставка продлится до майских праздников. Вход свободный.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 043 (5660) от 15.03.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?