Главная городская газета

Где деньги лежат

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Запах «Счастья» в Летнем саду

Как связаны «Пирамида», «Коронный», «Прекрасное ожерелье» и картины из овощей - в нашем специальном материале. Читать полностью

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью

«Петербург-2103» как мост в будущее

На выставке, открывшейся в ЦВЗ «Манеж», представленные проекты отвечали на один вопрос: куда движутся архитектура и градостроительная практика Петербурга?

Читать полностью
Где деньги лежат | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

На выставке «Сумочки всех стран, соединяйтесь», которая открылась в киноцентре «Ленфильм», можно проследить историю этого священного для женщины аксессуара, а заодно ознакомиться с его отражением в кино.

Винтажные сокровища упрятаны в стеклянные витрины, поблескивают оттуда лакированной кожей, завораживают вышитыми и ткаными узорами. Здесь есть сумки из кожи питона и белого крокодила-альбиноса с ювелирным замочком, из коралловой акулы, меха пони и морского котика. Сумочки-кошельки, клатчи, ридикюли, кисеты, торбы...

В основе выставки – коллекция Анастасии Андрее, дочери «ленфильмовского» художника Александра Компанееца. Он работал над такими картинами, как «Мертвый сезон» и «Начальник Чукотки».

– Любовь к старым вещам у меня от родителей, – рассказала Анастасия. – Но собирать сумочки я не планировала. Просто начала покупать старинные сумки – одну, вторую, третью. Постепенно собрание росло, и сейчас у меня дома примерно 350 сумок.

Все сложилось как бы само собой. Несколько лет назад я познакомилась с хранителем скульптур Летнего сада Галиной Хвостовой. Она сказала, что вещи сами выбирают своего хранителя. Значит, сумочки выбрали меня.

По ее словам, покупки она делает в основном на интернет-аукционах:

– На «блошках» сложно купить что-нибудь в хорошем состоянии. Вещи там часто «убитые», нуждаются в реставрации. Лучшие вещи можно купить именно через Интернет.

Самые ранние сумки в коллекции Анастасии датируются наполеоновской эпохой. Но больше всего у нее сумок, «родившихся» в XX веке, примерно до 1960-х годов.

– Глядя на сумку, я могу многое сказать о ее владелице, – говорит Анастасия. – Не только об ее образе жизни и социальном статусе, но и о характере, о том, как она сама себя воспринимает. Есть сумки кокетливые, скромные, деловые, есть и сумочки-«неряхи».

Покосившись на свою объемную кожаную сумку, тяжеленную и набитую до отказа всякой всячиной, я не решилась спросить у Анастасии, как бы она могла охарактеризовать меня.

Мода на сумки меняется реже, чем на одежду. К тому же кожа – долговечный материал. Габриэль Шанель, которая подарила миру удобную стеганую сумочку на цепочке, говорила: «Я не вижу необходимости в частых покупках новых сумок. Это расточительство. Я привыкла к своей сумке, я знаю, где лежат деньги».

На вернисаже присутствовала Светлана Кармалита, главный редактор киностудии. Вернисаж совпал с ее днем рождения. Она призналась в любви к этому аксессуару:

– Ничего с этим поделать нельзя. В любом магазине мой взгляд падает прежде всего на сумочки! В них столько возможностей.

На выставке взгляд Светланы Игоревны упал на замечательную сумочку-муфту середины 50-х годов прошлого века. Она пожалела, что сейчас такие не продаются:

– Хочу заказать себе подобную. Ведь муфта была не только для того, чтобы греть руки. Там внутри были маленькие отделения, куда можно было положить самое необходимое, например какую-то денежку.

И вспомнила, как недавно, когда она была в Париже, ее обворовали:

– Увидела, что моя сумочка раскрыта настежь. И денег там уже нет. Ну я порадовалась, что там остались документы и мне не придется идти в посольство, чтобы просить о новом паспорте.

Будь у нее сумка-муфта, такой неприятности не случилось бы.

На выставке можно увидеть и сумки из советских кинофильмов. Например, крошечную сумочку Ии Савиной из фильма «Дама с собачкой». Она демонстрируется вместе с платьем и шляпой героини экранизации Чехова – Анны Сергеевны.

А вот коричневая плетеная сумка Инны Чуриковой из драмы Глеба Панфилова «Начало». Вспомнился эпизод, когда Паша Строганова приходит на танцплощадку. Ее никто не приглашает, и более популярные у мужского пола подруги, прежде чем закружиться в танце, оставляют ей свои сумочки.

Есть тут и практичная черная сумка из серии «и в пир, и в мир», которую носила Елена Сафонова в «Зимней вишне».

Большинству из нас недоступны сумки от известных брендов, украшенные магическими узорами. Но посмотрите на винтажные сумочки Анастасии Андрее. Они ничуть не уступают в красоте и качестве культовым аксессуарам. А купить их порой можно за символические деньги. Выставка продлится до майских праздников. Вход свободный.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook