Гармоничный художник
В Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме открылась выставка «Геля Писарева из Деревни художников» из мастерской автора и частных собраний.
Гелина рыба изысканно соединяет фактуру волокон дерева, «чешую» рыбы и небесный синий цвет, отсылающий к евангельским сюжетам. ФОТО АВТОРА
У музея существует круг друзей-художников. Он сложился во время проведения серии «Рождественских выставок», куратором которых была Марина Азизян, известный петербургский сценограф. Геля, как ее все называют, была постоянным участником этого проекта. Поэтому сейчас ахматовцы поддержали ее желание показать петербургской публике новые и старые произведения, скульптуру и графику.
Все, кто знаком с культурной жизнью Ленинграда - Петербурга последних 30 лет, слышали о шувалово-озерковской колонии художников. Они занимают мастерские в старых деревянных домах, прежде служивших жильем, но расселенных из-за ветхости и отсутствия современного комфорта.
Писарева - из старожилов деревни. Геля рассказывает, как со времен студенческих каникул, которые она проводила в псковской глубинке, на родине предков ее интересовали простые деревенские сюжеты - стирка белья, переправа на лодке через реку, неспешный разговор подруг, повстречавшихся на улице, общение с дружелюбными собаками неопределенной породы.
Именно интерес к сельскому миру заставил Писареву, выпускницу Академии художеств, ученицу классика соцреализма Вениамина Пинчука, отказаться от обычной карьеры советского скульптора (бюсты, мемориальные доски, надгробия) и выбрать путь свободного художника, ищущего гармонию с природой. Основным материалом для ее скульптур стали простые деревяшки, которые окружают сельского жителя.
Выставка построена как диалог графической деревенской серии «Шувалово-Озерки», впервые представленной в Петербурге, и нескольких расписанных деревянных скульптур на вечные сюжеты - «Дом», «Мать и дитя» (классический сюжет иконописи), «Рыба» (символ Христа).
Художница гармонично сочетает в своих росписях наивность русского лубка с уверенными композициями, созданными твердой рукой вдумчивого профессионала.
Неожиданной в скульптурном ряду стала композиция «Бабы против мужиков». Модная гендерная тема иронично решена Писаревой в форме расписных шахматных фигур из деревянных чурок. Матросу, бизнесмену, спортсмену противостоят женщины в кустодиевских кокошниках. Спрашиваем художницу: «Почему фигур и пешек намного меньше положенных тридцати двух?». «Родственники и друзья разобрали на память», - чистосердечно признается Геля.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 037 (5899) от 02.03.2017.
Комментарии