Fusion на балалайке

В минувший уик-энд на площади Островского прошел XI ежегодный международный фестиваль «ПетроДжаз».

Fusion на балалайке | ФОТО Насти ВОЛКОМОРОВОЙ/Предоставлено пресс-службой фестиваля

ФОТО Насти ВОЛКОМОРОВОЙ/Предоставлено пресс-службой фестиваля

Вдоль здания Публичной библиотеки раскинулась ярмарка изделий ручной работы, где можно было найти много сувениров – от украшений до расписных пряников. А вдоль Екатерининского сада работали кафе и аттракционы для детей.

Две сцены для джазовых исполнителей из России и гостей из-за рубежа заняли наиболее почетные места: перед Александринским театром находилась главная сцена, на которой были представлены номера в стиле classic, а за театром на малой сцене можно было услышать смешение музыкальных направлений.

– Мы расширяем музыкальную палитру, смотрим в сторону новой музыки и сплава разных стилей, – отметил президент фестиваля «ПетроДжаз» Иннокентий Волкоморов. – Сплав по-английски – fusion, поэтому так у нас называется вторая сцена, где мы представляем этноджаз, джаз-рок, ритм-н-блюз. Эти направления гораздо шире, чем классический джаз. Так мы хотим показать, что джаз – это музыка для всех, радостная и очень свободная, ведь она основана на импровизации.

В этом году организаторам фестиваля удалось увеличить размер сцены, благодаря чему появилась возможность пригласить самый большой оркестр за всю историю фестиваля. Им стал Aarhus Jazz Orchestra в составе 22 музыкантов из датского города-побратима Орхуса. Специально для Петербурга коллектив подготовил мировую премьеру – джазовую обработку произведения Игоря Стравинского «Весна священная».

Также на фестивале в этом году были представлены коллективы из Голландии, США и Латвии. Это еще раз подтверждает, что джаз выполняет миссию интернационального языка.

– Необычайное впечатление на меня произвел сам город, я здесь впервые, – рассказал участник группы FunCOOLio из Латвии Владимир Тузов. – Петербургский слушатель потрясающий, от него исходит тепло, которое не всегда чувствуется в прибалтийской аудитории. Наш коллектив – скорее любители джаза, нежели профессиональные музыканты. А высочайший профессионализм и тонкая музыкальность петербургских исполнителей завораживают. Я нахожусь в приятном потрясении, потому что в Латвии сложно провести фестиваль такого масштаба.

Уже второй год подряд вход на фестиваль «ПетроДжаз» свободный, а помимо основной музыкальной программы проводятся бесплатные мастер-классы. В прошлом году впервые прошли мастер-классы по танцам, а в этом – по джазовому вокалу, игре на саксофоне, тромбоне и других инструментах.

Каждый год на суд публики предлагаются редкие музыкальные инструменты. Нынче на сцене Fusion джаз исполнили на балалайках, в том числе на бас-балалайке и бас-домре. Эти инструменты привычнее видеть в составе народных ансамблей, а возможность играть на них симфоническую музыку и рок для многих стала открытием.

Также «ПетроДжаз» дает дорогу в жизнь многим молодым коллективам и исполнителям. Перед началом фестиваля впервые провели отборочные туры «Голос «ПетроДжаза» и конкурс среди ансамблей, победители получили право выступать на сцене фестиваля. Практически исключительно из петербургских коллективов состояла программа сцены Fusion.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 121 (5494) от 07.07.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?