Фотовыставка «Фасады Санкт-Петербурга. Дом Ушакова» открылась на Невском
На Невском, 49/2, открылась фотовыставка «Фасады Санкт-Петербурга. Дом Ушакова». Фотоработы, выполненные петербургским фотохудожником Александром Марченко, посвящены восстановлению исторического фасада здания, известного как дом купца А. М. Ушакова. Выставка посвящена 300-летию Невского проспекта. Вход бесплатный.

«Мне хотелось в деталях отразить ту колоссальную работу по реставрации стен, крыши, старинных дверей и окон, которая была проделана с октября 2018 года по май 2019-го. Люди не всегда обращают внимание на особенности и декоративные нюансы фасадов, когда идут по улице. А в случае с домом Ушакова каждая деталь живописна и может стать сюжетом отдельной фотоработы. Потому что многим декоративным элементам этого здания на Невском - более 200 лет.
Мое внимание, например, привлекли великолепные кариатиды, украшающие верхний этаж здания, созданные датским скульптором Д. Йенсеном, чьим творением также стали атланты дворца Белосельских-Белозерских...» - говорит автор выставки Александр Марченко, известный и другими своими проектами, посвященными истории и архитектуре Петербурга.
Дом Ушакова был построен в конце XVIII века и является памятником архитектуры классицизма, получившим оригинальную отделку по проекту архитектора П. Ю. Сюзора. Поэтому реставрация фасада велась компанией «Фасадремстрой» в соответствии с проектной документацией, прошедшей государственную историко-культурную экспертизу.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 189 (6542) от 09.10.2019 под заголовком «Кариатиды стали фотомоделями».
Материалы рубрики
«Неоконченная война». В Петербурге открылась выставка об истории поискового движения
Долгий путь «Желтого круга». Городок 20-х годов на Кондратьевском проспекте на грани разрушения
Международная ярмарка «Новогодний подарок» стартует в Петербурге
В Эрмитаже открылась выставка к 250-летию ордена Святого Георгия
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии