Главная городская газета

Фотоувеличение Михаила Барышникова

  • 16.06.2016
  • Полина Виноградова
  • Рубрика Культура
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

В Петербурге стартует конкурс вокалистов Образцовой

Более 180 молодых дарований выступят в Северной столице. Сколько продлится конкурс? Подробности в нашем материале. Читать полностью

«Пылающий» и другие экранизации произведений Харуки Мураками

«СПб ведомости» остались под впечатлением от громкой кинопремьеры и решили узнать о других фильмах по произведениям классика. Читать полностью

В Петербурге пройдет «Маяковский-fest»

Северная столица отпразднует 125-й день рождения Маяковского. Мероприятие обещает быть очень насыщенным и интересным. Читать полностью

В Рождествено появится масштабный музейный центр

Новый центр притяжения специалистов будет доступен музейщикам, искусствоведам, реставраторам не только из Ленинградской области, но и из других регионов СЗФО. Поговорим о проекте подробнее. Читать полностью

В Константиновском дворце покажут неизвестные портреты Карла Брюллова

Восемь работ мастера ранее не показывались широкой публике. Чего ожидать на выставке? Читать полностью

«Белые ночи Санкт-Петербурга» встретят Seal, Kool & The Gang и Софи Эллис-Бэкстор

Десятый международный конкурс-фестиваль объявил имена почетных гостей, которые выступят в Ледовом дворце. Кто ими стал? Читать полностью
Реклама
Реклама
Фотоувеличение Михаила Барышникова  | Роберт Уитмен снимал Барышникова на репетициях, спектаклях и во время отдыха. ФОТО предоставлено пресс-службой KGallery

Роберт Уитмен снимал Барышникова на репетициях, спектаклях и во время отдыха. ФОТО предоставлено пресс-службой KGallery

17 июня в галерее искусств KGallery откроется выставка Baryshnikov by me. На протяжении более чем двадцати лет американский фотограф Роберт Уитмен делал снимки знаменитого артиста балета Михаила Барышникова —его танец, его быт, его отдых. Накануне вернисажа один из самых востребованных фотографов современности Роберт УИТМЕН рассказал нашему корреспонденту о том, как случайное знакомство переросло в крепкую дружбу, а юношеское хобби стало делом всей жизни.

– Роберт, как вы познакомились с Михаилом Барышниковым?

– Благодаря моей бывшей жене Шелли Вашингтон. Она очень знаменитая танцовщица, работала с Мартой Грэм и Американским театром балета. Однажды мы с Шелли пришли в Центр искусств Михаила Барышникова в Нью-Йорке, он репетировал. Они разговаривали пять минут, но Шелли нас представила. Я сказал, что фотографирую и люблю танец – мои мама и бабушка были танцовщицами. Оказалось, что у нас много общего – Михаил тоже фотографирует и больше всего на свете любит танец. Так мы подружились.

– Вы говорили с ним о России? Почему он решил никогда сюда не возвращаться?

– Михаил все время твердит, что его гастрольный график слишком плотный, чтобы позволить себе приехать в Россию. Он действительно невероятно много работает, я не успеваю следить за его планами и путешествиями. Я никогда не осмелюсь спросить прямо: друг, почему бы тебе не приехать в Петербург, почему бы не показать здесь свои нашумевшие спектакли, навеянные творчеством Бунина, Бродского?.. Я понимаю, что он просто скажет: у меня все расписано на годы вперед. Он знает, как я люблю ваш город, я показывал ему фотографии, которые сделал во время предыдущего визита сюда.

– Два года назад в этой же галерее состоялась ваша первая персональная выставка в Петербурге. Тогда вы обмолвились, что собираетесь сделать серию фотографий, посвященную нашему городу.

– Я сделал много интересных снимков: фотографировал людей, пейзажи... В Петербурге живут потрясающие люди. Вы не представляете, какое это было счастье – выставить здесь свои работы! Я и в этот раз много фотографировал. Конечно, было бы замечательно дать петербуржцам возможность увидеть эти кадры.

– Почему сейчас вы показываете именно фотографии Михаила Барышникова?

– Я сделал фотоисторию с Михаилом для американского журнала об искусстве AS IF Magazine, это была такая оригинальная fashion story; тот номер был посвящен Барышникову, например, его рисовали граффитисты и так далее. Когда галеристка и мой хороший друг Кристина Березовская была в Нью-Йорке и навестила мою мастерскую, я показал ей журнал. Она загорелась идеей выставить эти фотографии в Петербурге. И тогда я сказал, что у меня есть много других снимков, в том числе сделанных очень давно. Кристина согласилась на большую выставку у себя в KGallery.

– Вы собирались связать свою жизнь с театром. Как увлеклись фотографией?

– Да, я учился в колледже в Миннеаполисе на отделении театрального искусства, хотел стать режиссером или актером. В девятнадцать лет мне удалось скопить немного денег, чтобы уехать в Нью-Йорк и продолжить там обучение. Но мой папа предложил сперва посмотреть мир, а потом искать свой путь в жизни. Я путешествовал два года, объехал самые отдаленные уголки Земли. Мне хотелось остаться в Рио-де-Жанейро и наслаждаться жизнью на местных пляжах... Я был очарован людьми, окрылен новыми знакомствами, радовался неожиданным встречам. Вернулся в Нью-Йорк, где меня ждали в высшей школе на кафедре международного бизнеса. Но путешествия что-то во мне поменяли. Я не хотел работать с девяти до пяти, не хотел носить галстук. В тот момент я посмотрел фильм «Фотоувеличение» Антониони и понял, чем хочу заниматься. Главный герой – светский репортер снимал красивых женщин, их кажущуюся безоблачной жизнь. И так совпало, что по знакомству одно модельное агентство заказало мне портфолио своих моделей. Все получилось удачно, и меня стали звать на съемки рекламных кампаний. Предложений было очень много, я даже не успел закончить курсы фотографии. В общем, я самоучка.

– Вы страстный путешественник. Какое место произвело на вас самое сильное впечатление?

– Это Куба. Я ездил на Кубу много лет назад, но до сих пор пребываю в шоке от той поездки. В этой стране совершенно неповторимая культура. Там все по-другому, совсем не так, как в Америке и в других странах. Ни с чем не сравнимая атмосфера. Особенные люди. Я сдружился с таксистами и другими людьми рабочих профессий. Возможно, если я вернусь туда, увижу, что многое изменилось. Но мне хочется верить, что самое важное в нашей жизни неизменно.

Конечно, моя душа принадлежит Нью-Йорку, это интернациональный мегаполис, который каждому дает шанс реализовать свои амбиции.

И Санкт-Петербург я полюбил почти также сильно.

– Вам больше нравится снимать обычных людей, чем знаменитостей?

– Предпочитаю снимать простых людей. Сегодня каждый хочет прославиться, а зрители и читатели в свою очередь хотят видеть фотографии звезд. Но мне неинтересно фотографировать знаменитостей – они придерживаются своего имиджа и непременно требуют выгодных ракурсов. Мне доводилось работать с Томом Крузом и Кэти Холмс, с Мишель Уильямс и многими другими. Некоторых я снимал еще до того, как они обрели всемирную известность. Самый яркий пример – фотосессия певца Принса, которому тогда было 17 лет. После трагической смерти Принса к этим фотографиям вновь вспыхнул интерес.

– Сегодня, когда каждый имеющий мобильный телефон считает себя фотографом, искусство художественной фотографии особенно уязвимо. Где проходит грань между искусством и не искусством?

– Я не считаю себя художником. Я фотограф. Фотография для меня – способ запечатлеть настоящий момент в настоящем времени. Я любуюсь этими моментами. Знаю фотографов, которых можно назвать художниками, но для большинства людей фотография – развлечение. Для меня это дело жизни. Вы можете считать мою работу искусством, можете считать не искусством. Мне все равно. Я – фотограф.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook