Фотоистория в Синоде
Выставка «Полвека с фотоаппаратом» открылась в Президентской библиотеке имени Б. Н. Ельцина.

Геннадий САФОНОВ. Московский фестиваль молодежи и студентов. 1985.
Экспозиция не обычная, а электронная – она доступна не только тем, кто приходит в здание на Сенатской площади, 3, но и посетителям сайта, электронного читального зала первой национальной электронной библиотеки страны. Как говорит ее автор Геннадий Сафонов, впервые взяв в руки фотоаппарат «Смена-6» в десятилетнем возрасте, он не ожидал, что на седьмом десятке «станет частью истории» – ведь включение в фонды Президентской библиотеки это предполагает. Впрочем, фотосвидетельства Сафонова того стоят, по ним можно проследить жизнь его малой родины – Калининградской области и Соснового Бора, в котором он живет и работает с середины 1980-х. Возраст и опыт не очерствили душу и творческое чутье фотографа, который в своем творчестве расписывается в любви к родной земле, людям труда, мощи строек и красоте повседневности. Его работы издавна публиковались в «Ленинградской правде», во многих центральных и областных газетах. И сегодня Геннадий Сафонов активно сотрудничает со многими СМИ, в том числе и с «Санкт-Петербургскими ведомостями». Главное, по его выражению, «фотографировать, чтобы не убежала действительность». Вот и на открытии своей выставки он произнес несколько скупых слов и принялся снимать участников вернисажа на свою камеру.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 117 (5734) от 01.07.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии