Фотограф императоров
Музей истории фотографии (ул. Профессора Попова, 23) готовит выставку «патриарха русской светописи» Сергея Левицкого (1819 – 1898).

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Он окончил юридический факультет Московского университета, служил в Петербурге в канцелярии министра внутренних дел графа А. Строганова. Дагеротипией увлекся во время инспекционной поездки в 1842 году на Кавказ для изучения состояния минеральных вод. Вышел в отставку и поехал в Париж совершенствовать фотографические знания, там познакомился с Дагером и многими известными учеными – пионерами светописи.
Ателье, которое получило название «Светопись Левицкого», он открыл в Петербурге в 1849 году. Там снимал людей на сконструированную им самим дагеротипную камеру с мехами. Снимки, сделанные при помощи этой камеры, были отмечены премией на промышленной выставке в Париже. Это была первая премия в истории, выданная за достижения в фотоискусстве.
Левицкий во многом был первооткрывателем. Он начал использовать бром при дагеротипной печати, устанавливал искусственное освещение при съемке в своем ателье, а также одним из первых стал практиковать технику коллажа, накладывая один кадр на другой.
По приглашению Министерства финансов он был «экспертом по светописи» на трех всемирных выставках; также был членом жюри Международной парижской выставки 1878 г., первой в России фотографической выставки в Петербурге (1888) и др.
Одним из первых в России Левицкий стал применять съемку при вольтовой дуге, при электрическом освещении, использовать броможелатиновые пластинки.
Левицкий создал «Коллекцию портретов русских литераторов», запечатлел четыре поколения династии Романовых, имел исключительное право на портреты императора и императрицы России. За портреты Наполеона III и его семьи, снятые в Фонтебло, он получил звание «Фотограф императора Наполеона III» и стал членом Французского фотографического общества.
Творческое наследие Сергея Левицкого обширно и многообразно. Музей истории фотографии представит редкие образцы раннего периода профессиональной деятельности фотографа из своего собрания. Выставка должна открыться 8 апреля.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 055 (5672) от 31.03.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии