Фиалки от провинциалки
В Мраморном дворце Русского музея открылась 4-я биеннале современной фотографии.

Александр Шахмин. «За полярным кругом».
Из разговоров первых посетителей стало ясно, что необходимо напомнить о правилах этого необычного проекта. Биеннале придумана музеем как долгосрочная социальная программа приобщения самых разных людей к художественному творчеству.
Раз в два года объявляется прием снимков по электронной почте. Нет никаких предварительных условий по квалификации, возрасту, прежним заслугам.
Сотрудники сектора современной фотографии Русского музея смотрят материал и отбирают лучшие работы. Участие в выставке является главным и единственным призом для авторов, которые сами печатают фото.
Как сообщила нашей газете Светлана Зинченко, руководитель сектора и куратор проекта, в этом году было прислано 2000 снимков. Для выставки отобрано 350, это несколько меньше, чем в прошлые годы, зрителю стало комфортнее. Для удобства публики придуманы и разделы - портрет, ню, пейзаж, натюрморт и т. д. Авторам изначально не задаются жанровые рамки.
На вопрос о том, чем эта биеннале отличается от предыдущих, Зинченко выделила интерес фотографов к повседневности, снимкам детей и стариков. Исчезли гламурные сюжеты, яркие цветные «картинки», поиски экстремальных ситуаций.
Действительно, раздел «Повседневность» оказался самым интересным. Выделим фото новосибирца Евгения Иванова «Опасность забвения. Помни их в лицо» - на скромной одежде ветеранов сверкают ордена и медали, а лица оставлены в глубокой тени. «Нина» - снимок пермяка Анатолия Малиновского из серии «Провинциалки». Женщина торгует цветами у старого висячего пешеходного моста, который, кажется, рухнет от любого прохожего.
В остальных разделах выставки много старательности, но мало точных образов. Особенно заметна вторичность в разделе «Город».
Опять памятники конструктивизма, сфинксы в снегу, высокие несуразно выкрашенные брандмауэры.
Впереди длинные праздники, любопытно, как публика оценит фотографии. Голосование проводится на сайте музея и «бюллетенями» на самой выставке, которая работает по 1 февраля 2017 года. После ее закрытия музей еще раз отсмотрит материал и предложит авторам лучших снимков пополнить коллекцию ГРМ.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 233 (5850) от 13.12.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии