Фиалки от провинциалки

В Мраморном дворце Русского музея открылась 4-я биеннале современной фотографии.

Фиалки от провинциалки | Александр Шахмин. «За полярным кругом».

Александр Шахмин. «За полярным кругом».

Из разговоров первых посетителей стало ясно, что необходимо напомнить о правилах этого необычного проекта. Биеннале придумана музеем как долгосрочная социальная программа приобщения самых разных людей к художественному творчеству.

Раз в два года объявляется прием снимков по электронной почте. Нет никаких предварительных условий по квалификации, возрасту, прежним заслугам.

Сотрудники сектора современной фотографии Русского музея смотрят материал и отбирают лучшие работы. Участие в выставке является главным и единственным призом для авторов, которые сами печатают фото.

Как сообщила нашей газете Светлана Зинченко, руководитель сектора и куратор проекта, в этом году было прислано 2000 снимков. Для выставки отобрано 350, это несколько меньше, чем в прошлые годы, зрителю стало комфортнее. Для удобства публики придуманы и разделы - портрет, ню, пейзаж, натюрморт и т. д. Авторам изначально не задаются жанровые рамки.

На вопрос о том, чем эта биеннале отличается от предыдущих, Зинченко выделила интерес фотографов к повседневности, снимкам детей и стариков. Исчезли гламурные сюжеты, яркие цветные «картинки», поиски экстремальных ситуаций.

Действительно, раздел «Повседневность» оказался самым интересным. Выделим фото новосибирца Евгения Иванова «Опасность забвения. Помни их в лицо» - на скромной одежде ветеранов сверкают ордена и медали, а лица оставлены в глубокой тени. «Нина» - снимок пермяка Анатолия Малиновского из серии «Провинциалки». Женщина торгует цветами у старого висячего пешеходного моста, который, кажется, рухнет от любого прохожего.

В остальных разделах выставки много старательности, но мало точных образов. Особенно заметна вторичность в разделе «Город».

Опять памятники конструктивизма, сфинксы в снегу, высокие несуразно выкрашенные брандмауэры.

Впереди длинные праздники, любопытно, как публика оценит фотографии. Голосование проводится на сайте музея и «бюллетенями» на самой выставке, которая работает по 1 февраля 2017 года. После ее закрытия музей еще раз отсмотрит материал и предложит авторам лучших снимков пополнить коллекцию ГРМ.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 233 (5850) от 13.12.2016.


Комментарии