Фестиваль «Маяк»: поэзия, музыка и любовь
Минувшая суббота стала праздником любви в мировых масштабах: в Каннах оценили саундтрек к музыкально-любовной драме «Лето» Серебренникова, в Лондоне наконец-то остепенился принц Гарри, а в Петербурге на музыкально-поэтическом фестивале «Маяк» прозвучали лучшие современные стихотворения о любви.
Фото: Эжена Быкова
«Маяк» – единственное в своем роде мероприятие, объединяющее на одной сцене самых ярких поэтов нашего времени.
На первом фестивале, проведенном в ноябре, артисты отвечали на достаточно серьезный вопрос «Кто мы – поколение, лишённое предрассудков, ориентиров или перспектив?», весенний же раунд был посвящен вечной и неиссякаемой теме – любви.
Об этом было прочитано несколько увлекательных лекций, со своими стихами выступили Евгений Соя, Александр Троицкий, Вероника Старцева, Ольга Гайдук, Вадик Королев и множество других харизматичных поэтов. Чужие произведения представили актеры и рэперы, а завершился вечер музыкальной программой от Zero People и «АлоэВера».
Такое перечисление, однако, не совсем корректно. Про «Маяк» нельзя сказать – здесь кто-то прочел стихи, а кто-то спел песню. Весь фестиваль – мощный синтез всех на свете искусств: не только поэзии и музыки, но и театра, прозы, рисунка. Стихотворения здесь звучали под мелодии клавиш и гитар, оживали в устах актеров, обретали вторую жизнь в виде речитатива и в режиме реального времени воплощались на визуальной инсталляции. Это ли не тотальное торжество рифмы?
Под большой крышей ARTPLAY SPB на фестивале гармонично сосуществовали всевозможные виды досуга: кто-то полулежа в уютных пуфиках наслаждался сценой и чередой сменяющихся на ней талантов, кто-то изучал прилавки маркета, пополняя коллекцию украшений, канцтоваров, книг и виниловых пластинок, а кто-то сочинял романтические строчки для поэтического конкурса.
Без внимания гостей ни на минуту не оставались ни мастерская временных тату, ни стойка буккроссинга. Как и предсказывала Марина Кацуба, художественный руководитель второго «Маяка», фестиваль получился очень разнообразным. Каждый из гостей программы преображал сцену до неузнаваемости.
Вот под тончайшую мелодию выступает Анетта Моль. На ее голове венок из цветов, и кажется, что с каждой новой строчкой пространство вокруг нее заполняется прекрасными цветами. А вот Дима Птицами. От его стихов сотрясается пространство, а сердце разрывается на части. Блок громкого и мрачного сарказма от Александра Вавилова срывает шквал аплодисментов, а во время выступления Ангелины Шевяковой хочется улыбаться и держать кого-нибудь за руку.
Дальше – веселее и безумнее: Маяковский и Цветаева в рэп-исполнении Дмитрия Schokk и Алины Mozee Montana. Видимо, настоящий шедевр тот, что хорош и спустя годы, и в любом изложении. Под конец этого длинного музыкально-поэтического марафона, смелого и, стоит признать, успешного эксперимента, на сцене появляется группа «АлоэВера».
Лучшего хедлайнера для мероприятия, посвященного любви, пожалуй, не найти. Второй «любвеобильный» музыкально-поэтический фестиваль получился лиричным и капельку безумным, откровенным и эмоциональным. Интересным и насыщенным. А пока «Маяк» гасит огни до следующего года, и ему несомненно будет, чем удивить своих гостей.
Комментарии