Фестиваль балета «Мариинский» открылся премьерой «Пахиты»
Премьерой балета «Пахита» в Мариинском театре открылся VII международный фестиваль балета «Мариинский», который продолжится до 9 апреля. Прежде чем встать за пульт симфонического оркестра, маэстро Валерий Гергиев пригласил журналистов в фойе исторической сцены, где рассказал о грандиозных планах театра и личных мечтах, главная из которых - чтобы не было войны.

Иллюстрация Repina-Valeriya/shutterstock.com
Валерий Гергиев начал пресс-конференцию с разговора о I международном дальневосточном фестивале «Мариинский». Приморская сцена Мариинского театра сейчас одна из главных забот и чаяний неутомимого Валерия Абисаловича.
Но здесь, на стороне петербургской, где холод и гранит, важнейшее из искусств по-прежнему балет. Самым громким событием фестиваля стала премьера новой версии балета «Пахита». В следующем году будет отмечаться 200-летие со дня рождения Мариуса Петипа, французского гения с русской душой. Мариинский театр начал готовиться заранее.
«Несколько театров нашей страны уже планируют поставить «Пахиту», и мне хотелось, чтобы Мариинский театр стал первым», - сказал художественный руководитель балетной труппы Юрий Фатеев.
Вторым балетным событием станет V Мастерская молодых хореографов. В рамках мастерской будет представлен проект «Мечтатели» на музыку французской группы Daft Punk. Это совместная постановка трех самых обсуждаемых сегодня молодых хореографов Владимира Варнавы, Ильи Живого и Максима Петрова. Музыку электронного дуэта дополнят перкуссионный ансамбль и Детский хор телевидения и радио Санкт-Петербурга. Всего в спектакле заняты сто человек. Костюмы создал дизайнер Игорь Чапурин. На встрече с журналистами Юрий Фатеев назвал «Мечтателей» молодежным проектом, правда, пока это лишь разовая акция. В следующий раз спектакль покажут в США накануне американских гастролей Мариинского театра. Так что петербургской молодежи посмотреть этот спектакль пока не удастся. Можно только мечтать.
Свои балеты представят наш земляк Максим Петров, победительница фестиваля молодых хореографов «Context. Диана Вишнева»-2016 Ольга Васильева и приглашенные в Петербург после успеха на конкурсе «Молодая Америка» американский хореограф Гаррет Смит и бразильский танцовщик Гильерме Масиел.
Юрий Фатеев подробно рассказывал о том, что работы молодых хореографов в прошлом году показывали во время тура по Америке, на юге Франции, в Баден-Бадене... И вообще это реальный шанс для начинающих хореографов побыстрее завоевать большую сцену. Это получилось у Антона Пимонова. Его балет «Кот на дереве» на музыку Нико Мьюли и Тайтура Лассена откроет завершающий гала-концерт. 9 апреля на петербургскую сцену выйдут звезды Петербурга и Москвы, а также солисты Национального балета Нидерландов, Английского национального балета, балета Дортмунда.
О том, что ждет впереди, сказал во вступительной речи Валерий Гергиев: 16 апреля стартует Международный пасхальный фестиваль: концерты прославленного оркестра прозвучат даже в самых отдаленных регионах нашей страны; до конца года в Мариинском театре будут исполнены практически все сочинения Игоря Стравинского, и прежде здесь не слышанные, и самые хитовые... А летом культурный Петербург задохнется от восторга: юбилейный, XXV, международный фестиваль «Звезды белых ночей» откроется 26 мая и продлится до 23 июля. Главную партию в опере «Адриана Лекуврер» Франческо Чилеа исполнит оперная дива Анна Нетребко.
Теперь дело за малым, но это, наверное, самое трудное: согласовать графики Анны Нетребко и Валерия Гергиева, чтобы назначить дату петербургской премьеры.
Статья опубликована в номере газеты «Санкт-Петербургские ведомости» от 03.04.2017 под заголовком «На пуантах и в мечтах».
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и FacebookСамое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии