Фестиваль оперы композиторов-женщин «Приглушенные голоса» открылся в Московском доме музыки
Помимо столицы оперные постановки пройдут в Петербурге, Туле и Ярославле, смотр продлится до августа.
ФОТО Manuel Nägeli on Unsplash
Это первый международный проект, посвященный поддержке и признанию женского вклада в классическую музыку. Сезон посвящается 80‑летию выдающегося композитора Татьяны Чудовой и знакомит публику с произведениями семи талантливых авторов-женщин из разных стран, передает ТАСС.
По словам организаторов, в рамках фестиваля планируются 10 премьер камерных опер в оригинальной инструментовке. При этом на открытии смотра зрителям представят три премьеры: моно-мини-оперу «Сон Татьяны», оперы «Русские женщины» и «Кабильдо». Первые два сочинения принадлежат оперному режиссеру лауреату театральной премии «Золотая маска» Елизавете Корнеевой, автор последней — пианистка и композитор Эми Мерси Бич. Ее работа будет представлена в России впервые.
«Современная опера — это всегда о том, как сегодня мы ощущаем тот или иной сюжет, даже если он случился уже давно, — сказала Корнеева. — В этом нет понятия принятого, нет сравнения, есть одна глубина сегодняшнего мира и нас. Интересно, когда на одной сцене встречаются современные постановки из разных уголков планеты. Это как люди, которые не всегда знают язык друг друга, но тем внимательнее стараются прислушаться к собеседнику. Так рождается новое».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 23 (7599) от 08.02.2024 под заголовком «Неприглушенные голоса».
Комментарии