Фестиваль им. Горковенко стартовал в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге стартовал Музыкальный фестиваль имени прославенного дирижера Станислава Горковенко. Организаторы традиционно делают акцент на малоизвестных произведениях знаменитых композиторов. Более того, на каждом фестивале звучат мировые премьеры.
ФОТО предоставлено организаторами
Один из концертов, который состоится 7 декабря в Малом зале Филармонии, посвящен Станиславу Константиновичу и репертуару. За дирижерским пультом Ярослав Забояркин, его внук. Для наших читателей Ярослав дал эксклюзивное интервью.
- Ярослав, Вы будете стоять за пультом реконструированной концертной программы, которой ранее дирижировал маэстро Горковенко, ваш дедушка. Какие ощущение у вас вызывает предстоящий концерт в этой связи? Помните ли вы эти произведения в его исполнении? И как сами относитесь к этой программе, нравится ли она вам, дирижировали вы этими сочинениями ранее?
- Помню, что Станислав Константинович очень любил все произведения, представленные в программе. Особенно отзывались в нем сюита «Париж» композитора Жака Ибера и искрометная пьеса «Бык на крыше» композитора Дариуса Мийо. Эти произведения довольно редко можно увидеть на афишах концертов симфонической музыки, и тем интереснее мне за них браться как дирижеру. Со всеми произведениями этой программы у меня уже был, так сказать, сценический опыт. Вообще выступление в рамках фестиваля, названного в честь Станислава Константиновича, — это большая радость и одновременно колоссальная ответственность.
- Это ваше первое участие в фестивале, посвященном Станиславу Константиновичу, который уже проходит третий год подряд. Как вы отнеслись к инициативе создания такого фестиваля? Работали ли вы раньше с Губернаторским симфоническим оркестром, которым ваш дедушка руководил 40 лет? Как изменился оркестр и его репертуар со времен Станислава Константиновича?
- Станислав Констнтинович сделал для культурной жизни нашего города очень многое. Для меня появление фестиваля, посвящённого моему дорогу дедушке, — это, конечно же, большая радость. Я благодарен всем инициаторам и организаторам этого культурного события. С Губернаторским оркестром нас связывает крепкая творческая дружба. Уже третий сезон я сотрудничаю с замечательными музыкантами этого коллектива. Оркестр, конечно, изменился, но очень приятно видеть знакомые с детства лица дорогих мне музыкантов, которые уже много лет дарят своё время и талант во благо оркестра. Репертуар оркестра расширяется от сезона к сезону. Приятно видеть, что идея, заложенная Станиславом Константиновичами по расширению репертуара, продолжает своё стремительное развитие. Спасибо за это нынешнему руководству оркестра!
- Как начался Ваш путь дирижера? Мечтали ли вы в детстве пойти по стопам дедушки?
- Я генетически воспитан стать дирижёром. В детстве, впервые увидев Станислава Константиновича за дирижёрским пультом в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, я понял, кем хочу быть.
- Совпадают ли ваши музыкальные вкусы со вкусами Станислава Константиновича? Чем отличаются? Какую бы из его программ вам хотелось продирижировать? И как вы в целом оцениваете идеи концертов-реконструкций?
- Я уверен, что полностью совпадать вкусы не могут, но они, конечно, близки. Вспоминая Станислава Константиновича, могу сказать точно: Берлиоза надо учить сильно заранее! Что касается желания исполнять программы Станислава Константиновиче, я это уже отчасти реализовал в прошлые годы, продирижировав концертами с музыкой Валерия Гаврилина. Для меня сочетание Гаврилин ‒ Горковенко — как золотое сечение. По-другому быть не может. Особенно если вы знаете, что балет «Анюта» Гаврилина инструментован и оркестрован именно Станиславом Константиновичем. Да, думаю, я бы хотел продирижировать весь этот балет.
- Что в программе Фестиваля этого года кажется вам особенно интересным? И есть ли у вас время посещать другие концерты, с учетом того, что у вас активный график выступлений?
- Посещение концертов для меня — большая роскошь, но время от времени удаётся прийти и поддержать коллег музыкантов. Я рад, что в программе фестиваля уделили внимание 90-летию Альфреда Шнитке. Его музыка должна звучать чаще.
- Чего не хватает сегодня музыкальной сцене Петербурга? Какую музыку, как вам кажется, стоит исполнять чаще?
- На мой взгляд, не хватает музыки наших современников — совсем молодых ребят, которым просто необходимо, чтобы их музыка звучала а самых различных площадках нашего города, исполняемая самыми лучшими музыкантами и коллективами города. Ведь, чем чаще будет звучать музыка молодого композитора, тем больше ему захочется писать музыку, и тем вдохновеннее он будет. И, кто знает, может, среди них ждёт свой час новое имя, готовое покорить своей музыкой нашего слушателя.
Мероприятия фестиваля:
7 ДЕКАБРЯ, 15.00 ДНЕВНОЙ КОНЦЕРТ «ЗОЛОТОЙ РЕПЕРТУАР МАЭСТРО ГОРКОВЕНКО»
Малый зал имени М. И. Глинки Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича
9 ДЕКАБРЯ, 19.00 «РАХМАНИНОВ. ПРОКОФЬЕВ»
Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга
14 ДЕКАБРЯ, 19.00 РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. ОПЕРА «КАЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ»
К 180-летию Николая Римского-Корсакова
Эрмитажный театр
22 ДЕКАБРЯ, 15.00
ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ. ОБЩЕДОСТУПНЫЙ КОНЦЕРТ
«ТИЩЕНКО. ЛУБЧЕНКО»
К 80-летию снятия блокады Ленинграда.
К 85-летию со дня рождения композитора
Монумент героическим защитникам Ленинграда
Комментарии