Фабрика драгоценностей: выпускники Вагановки покажут мастерство на сцене Мариинского театра
Состоялся 277-й выпуск Академии русского балета имени А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне юные танцовщики демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра, а их концерты давно стали неотъемлемой частью фестиваля «Звезды белых ночей».

(c) Мариинский театр/ фотограф Андрей Лушпа. 2019 г.
В этом году в мир балета отправляют своих учениц профессор Марина Васильева, доцент Ирина Ситникова и преподаватель Ирина Желонкина. Мастерство будущих Зигфридов оттачивали ректор академии Николай Цискаридзе и преподаватель Андрей Ермоленков. В течение трех дней зрительный зал был переполнен. Здесь царила торжественная атмосфера, хотя и приправленная немалой долей волнения, любопытства и надежды: кто же нынче претендует на титул звезды русского балета?
Структура нынешних выпускных вечеров, созданная Николаем Цискаридзе, отличается компактностью и внутренней драматургией. Она состоит из четырех блоков, которые дают возможность представить зрителям различные жанры и школы мировой хореографии.
Хореографическая картина «Подводное царство» из балета Александра Горского «Конек-Горбунок» в редакции Николая Цискаридзе сохранила трогательную наивность далекой эпохи. Эту работу академия посвящает памяти выдающейся балерины Агриппины Вагановой, которая в течение многих лет блестяще исполняла в этом балете партию Царицы вод.
В партии Гения вод выступил Михаил Баркиджиджа, в танце которого были элегантное совершенство формы и подлинная академичность петербургской школы. Динамикой танца, виртуозным владением техникой порадовал зрителей Марко Юусела в партии Океана. Его упругие, мягкие, во много оборотов вращения, легкий зависающий в воздухе прыжок создавали образ властного правителя, которому подчинены мириады жемчужин, кораллов и морских звезд. Горделивой пластикой движений, ажурным кружевом вариаций отличался танец изящной Лизи Авсаджанишвили в роли Царицы вод.
Характерный танец занял достойное место в репертуаре выпускников. Сцена из балета «Лауренсия» воскресила в памяти зрителей замечательную хореографию Вахтанга Чабукиани. Огромную роль в подготовке сюиты испанских танцев сыграла профессор Ирина Генслер, блистательная балерина, исполнившая в свое время весь характерный репертуар на сцене Кировского/Мариинского театра. Огромной экспрессией наполнили знаменитый танец «Фламенко» Евгения Савкина, Лев Семенов и Леонардо Челегато. Контрастом этому полыханию страстей стал лирический танец с кастаньетами, трогательный диалог влюбленных, тонко переданный Валентиной Ивановой и Евгением Болотских.
Творчество классика датской хореографии Августа Бурнонвиля было представлено сценой из балета «Неаполь». Бурнонвиль создал неповторимую систему подготовки танцовщиков, все в ней отличалось своеобразием: трудные антраша, мелкая техника ног, необычное положение рук. Молодым выпускникам академии пришлось осваивать новую манеру и технику танца, во многом отличную от привычных для них канонов. С трудной задачей они справились отлично. Фрагмент из балета возобновили датские хореографы Гудрун Бойесен и Александр Стеер, а эскизы костюмов исполнителей предоставил Датский королевский балет. О событиях незатейливого сюжета о помолвке двух юных существ, Жениха и Невесты, поведали Михаил Баркиджиджа и Полина Чеховских. Жених - Михаил Баркиджиджа, по юношески пылкий и обаятельный, обладал смелостью и немалой долей лукавства. Полина Чеховских наполнила партию Невесты изяществом, поразительной доверчивостью, легкость и воздушность ее танца сочетались с выразительной актерской игрой.
Талант и мастерство Мариуса Петипа предстали в торжественном и парадном Гран-па из балета «Пахита» (на снимке), где воплотились все черты петербургского балета - элегантность и разнообразие форм, изысканность каждой вариации, красота линий кордебалета. В старину это Гран-па называли «фабрикой драгоценностей» В центре - Пахита в блестящем исполнении Александры Хитеевой. Юная виртуозная танцовщица царила на сцене, утверждая красоту в каждой академической позе. Ее достойным партнером стал Михаил Баркиджиджа, исполнивший партию кавалера с безупречным ощущением стиля. Зал долго не отпускал вышедших на поклоны участников концертов и их педагогов - продолжателей бесценных традиций искусства русского балета.
Читайте также о том, что на сцене Эрмитажного театра: состоялась премьера балета на музыку Олега Каравайчука.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 106 (6459) от 14.06.2019 под заголовком «Фабрика драгоценностей. Выпуск 277».
Материалы рубрики
Уральский оркестр выступил на сцене Мариинского театра
Борис Эйфман представил «Страсти по Мольеру» на сцене
«Дни Стравинского» проходят в Мариинском театре
Петь с умом. Елена Панкратова – об операх Вагнера
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии