2Vtzqv4Hz9U

Фабрика драгоценностей: выпускники Вагановки покажут мастерство на сцене Мариинского театра

Состоялся 277-й выпуск Академии русского балета имени А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне юные танцовщики демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра, а их концерты давно стали неотъемлемой частью фестиваля «Звезды белых ночей».

Фабрика драгоценностей: выпускники Вагановки покажут мастерство на сцене Мариинского театра | (c) Мариинский театр/ фотограф Андрей Лушпа. 2019 г.

(c) Мариинский театр/ фотограф Андрей Лушпа. 2019 г.

В этом году в мир балета отправляют своих учениц профессор Марина Васильева, доцент Ирина Ситникова и преподаватель Ирина Желонкина. Мастерство будущих Зигфридов оттачивали ректор академии Николай Цискаридзе и преподаватель Андрей Ермоленков. В течение трех дней зрительный зал был переполнен. Здесь царила торжественная атмосфера, хотя и приправленная немалой долей волнения, любопытства и надежды: кто же нынче претендует на титул звезды русского балета?

Структура нынешних выпускных вечеров, созданная Николаем Цискаридзе, отличается компактностью и внутренней драматургией. Она состоит из четырех блоков, которые дают возможность представить зрителям различные жанры и школы мировой хореографии.

Хореографическая картина «Подводное царство» из балета Александра Горского «Конек-Горбунок» в редакции Николая Цискаридзе сохранила трогательную наивность далекой эпохи. Эту работу академия посвящает памяти выдающейся балерины Агриппины Вагановой, которая в течение многих лет блестяще исполняла в этом балете партию Царицы вод.

В партии Гения вод выступил Михаил Баркиджиджа, в танце которого были элегантное совершенство формы и подлинная академичность петербургской школы. Динамикой танца, виртуозным владением техникой порадовал зрителей Марко Юусела в партии Океана. Его упругие, мягкие, во много оборотов вращения, легкий зависающий в воздухе прыжок создавали образ властного правителя, которому подчинены мириады жемчужин, кораллов и морских звезд. Горделивой пластикой движений, ажурным кружевом вариаций отличался танец изящной Лизи Авсаджанишвили в роли Царицы вод.

Характерный танец занял достойное место в репертуаре выпускников. Сцена из балета «Лауренсия» воскресила в памяти зрителей замечательную хореографию Вахтанга Чабукиани. Огромную роль в подготовке сюиты испанских танцев сыграла профессор Ирина Генслер, блистательная балерина, исполнившая в свое время весь характерный репертуар на сцене Кировского/Мариинского театра. Огромной экспрессией наполнили знаменитый танец «Фламенко» Евгения Савкина, Лев Семенов и Леонардо Челегато. Контрастом этому полыханию страстей стал лирический танец с кастаньетами, трогательный диалог влюбленных, тонко переданный Валентиной Ивановой и Евгением Болотских.

Творчество классика датской хореографии Августа Бурнонвиля было представлено сценой из балета «Неаполь». Бурнонвиль создал неповторимую систему подготовки танцовщиков, все в ней отличалось своеобразием: трудные антраша, мелкая техника ног, необычное положение рук. Молодым выпускникам академии пришлось осваивать новую манеру и технику танца, во многом отличную от привычных для них канонов. С трудной задачей они справились отлично. Фрагмент из балета возобновили датские хореографы Гудрун Бойесен и Александр Стеер, а эскизы костюмов исполнителей предоставил Датский королевский балет. О событиях незатейливого сюжета о помолвке двух юных существ, Жениха и Невесты, поведали Михаил Баркиджиджа и Полина Чеховских. Жених - Михаил Баркиджиджа, по юношески пылкий и обаятельный, обладал смелостью и немалой долей лукавства. Полина Чеховских наполнила партию Невесты изяществом, поразительной доверчивостью, легкость и воздушность ее танца сочетались с выразительной актерской игрой.

Талант и мастерство Мариуса Петипа предстали в торжественном и парадном Гран-па из балета «Пахита» (на снимке), где воплотились все черты петербургского балета - элегантность и разнообразие форм, изысканность каждой вариации, красота линий кордебалета. В старину это Гран-па называли «фабрикой драгоценностей» В центре - Пахита в блестящем исполнении Александры Хитеевой. Юная виртуозная танцовщица царила на сцене, утверждая красоту в каждой академической позе. Ее достойным партнером стал Михаил Баркиджиджа, исполнивший партию кавалера с безупречным ощущением стиля. Зал долго не отпускал вышедших на поклоны участников концертов и их педагогов - продолжателей бесценных традиций искусства русского балета.

Читайте также о том, что на сцене Эрмитажного театра: состоялась премьера балета на музыку Олега Каравайчука.

#балет #Мариинский театр #АРБ им. Вагановой

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 106 (6459) от 14.06.2019 под заголовком «Фабрика драгоценностей. Выпуск 277».


Комментарии