Главная городская газета

Этот климат полезен Мадонне

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Дары географов: внутри коллекции РГО в Петербурге

Древние рукописи и русский лубок, одна из первых карт Петербурга, монгольские скульптуры и японские дагерротипы - все это можно увидеть в музее петербургского отделения Русского географического общества. Читать полностью

Застывший образ танца «обыкновенной богини» Улановой

В Петербурге открылась выставка, посвященная памяти Галины Улановой. На вернисаже представлены портреты не только выдающейся примы русского балета, но и других прославленных балерин. Читать полностью

Памяти Дмитрия Хворостовского посвящается

Петербург отдаст дань уважения таланту знаменитого российского баритона. Читать полностью

В Президентской библиотеке прозвучит нежная музыка сильного императора

В Колонном зале библиотеки 27 июня петербуржцы  познакомятся с культурной стороной эпохи российского императора Николая I. Читать полностью

Босиком по льду: «Ромео и Джульетта» - в Петербурге

Драматический спектакль Ильи Авербуха до конца июня приехал в Северную столицу. Детали масштабного ледового шоу - в нашем материале. Читать полностью

Театр одного актера на Летних чтениях

В течение трех дней, с 19 по 21 июня, в Петербурге пройдет фестиваль «Летние чтения». В этот раз программа приятно удивит гостей проекта. Читать полностью
Этот климат полезен Мадонне | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Вчера в Эрмитаже произошло знаменательное событие. Картины «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи предстали перед посетителями музея в новых витринах. Кроме того, изменилось и место их расположения в зале, носящем имя величайшего художника, ученого и мыслителя эпохи Возрождения. Картины, много десятилетий находившиеся на пути потока посетителей, переместились к стене.

Считается, что кроме фресок и рисунков сохранилось полтора десятка картин Леонардо да Винчи. Эрмитаж - один из немногих музеев мира, обладающих его подлинными работами.

«Мадонна Литта» создана в Милане в 1490-х годах, она долго находилась в Италии в собственности семьи Литта. В 1864 году герцог Антонио Литта обратился в Эрмитаж, недавно ставший публичным музеем, с предложением купить картины из фамильного собрания. Директор Эрмитажа Степан Гедеонов отправился в Италию и выбрал четыре произведения, заплатив 100 тысяч франков.

«Мадонна Бенуа», или «Мадонна с цветком», - ранняя работа Леонардо да Винчи, написанная во Флоренции в 1478 - 1480 годах, стала последним крупным приобретением дореволюционного Эрмитажа. Музей купил ее у жены архитектора Леонтия Бенуа Марии Александровны. Лондонский антиквар готов был заплатить за картину 500 тысяч франков (около 200 тысяч рублей). В России начался сбор средств на ее покупку государством. Супруги Бенуа хотели, чтобы картина осталась в России, и уступили ее Эрмитажу за 150 тысяч рублей, причем в рассрочку.

Для произведений Леонардо да Винчи отведен Двусветный зал старого Эрмитажа, сохранивший отделку архитектора Штакеншнейдера 1858 года.

Новые витрины для эрмитажных картин Леонардо созданы по проекту сотрудников экспозиционно-оформительского отдела музея немецкой компанией. Они изготовлены с применением современных технологий. Как известно, влажность и температура воздуха - главные факторы, влияющие на сохранность живописных произведений. Тщательно подобранный индивидуальный микроклимат обеспечит шедеврам долголетие.

Ввиду исключительной ценности произведений для стабилизации климата в витринах используются две независимые системы, которые могут работать одновременно. Основная - механическая установка и резервная - кассеты с сорбентом. Механическая поддерживает необходимую относительную влажность и осуществляет очистку воздуха внутри витрины.

Система стабилизации климата работает круглосуточно. Параметры контролируются радиодатчиками, разработанными специально для музеев. В режиме реального времени они передают информацию на монитор компьютера лаборатории климатического контроля.

Чтобы картины не испытали стресс, внутри новых витрин будет создан комфортный микроклимат, подобный тому, в котором они жили последние 30 - 40 лет.

На картины теперь не влияет и общий свет в зале. Для них использована световолоконная оптическая система, гарантирующая отсутствие ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Она позволяет создать необходимое равномерное освещение полотен.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook