Главная городская газета

Есть у «Древолюции» начало

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Главные лица моды Петербурга представят «Ассоциации» в Царском Селе

Ежегодный проект проводит своей десятый сезон в пригороде Петербурга. Кто станет его участником? Читать полностью

Запах «Счастья» в Летнем саду

Как связаны «Пирамида», «Коронный», «Прекрасное ожерелье» и картины из овощей - в нашем специальном материале. Читать полностью

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью
Есть у «Древолюции» начало | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Самый простой и скромный проект «Ступени на откосе» стал победителем первого фестиваля деревянной архитектуры «Древолюция». В течение ближайших десяти дней 10 работ – участников фестиваля выставлены в Таврическом саду.

«Древолюцию» как летнюю школу для студентов и молодых профессионалов для популяризации дерева в современной архитектуре и дизайне придумали Академия Штиглица и московский архитектор Николай Белоусов, который проектирует деревянные жилые дома, применяя традиционные приемы строительства. Он стал куратором фестиваля и председателем жюри, составленного из известных архитекторов двух российских столиц.

Белоусов рассказал, что принять участие в фестивале захотели 70 человек из разных городов от Петербурга до Иркутска. Уже на месте, в стенах академии, они сами организовывались в команды. Не было жестких заданий. Каждая команда должна была оценить степень вторжения в парковую среду, придумать объект из дерева, нарисовать его, согласовать с КГИОП и УСПХ, реализовать собственными руками.

Первую неделю участники фестиваля слушали лекции, знакомились с местностью, придумывали проекты, вторую – работали топором, пилой и дрелью.

В итоге проекты разделились на «практические» и «художественные». К первым принадлежит «Скамейка для компаний», где люди могут сидеть друг напротив друга. А также «Гнездо» – деревянная дорожка, направляющая посетителей парка к «гнездам», где можно присесть и пообщаться. Это позволяет спасти растущую рядом траву. Большой интерес жюри вызвал проект «Петербургские крыши», предложенный московскими студентами. Представьте себе пологую крышу (именно такими они были до нынешней мансардной эпидемии), сделанную из дерева и положенную на землю. Верный признак успеха: взрослые тут же, во время осмотра жюри, стали на нее садиться, а дети – бегать и прыгать, как на горке. Именно эта команда нашла строчку у братьев Стругацких: «Разум есть способ использовать силы окружающего мира без разрушения этого мира», которую можно считать девизом «Древолюции».

Из арт-объектов жюри отметило «Нос», который отсылает к гоголевской повести. Для продвижения своего проекта авторы провели рекламную кампанию в социальных сетях, рядом с «Носом» запланированы чтения Гоголя и других классиков.

Высокие оценки получил изысканный объект «Дупло». Это ухо, которое приставлено к дуплу старого дерева, чтобы оно, дерево, рассказало о себе. Как заметил один из членов жюри, если вы узнаете, что хочет сказать 200-летнее дерево, то узнаете многое про людей, а тогда и про то, какой должна быть архитектура.

Проект, единогласно получивший первое место, создан командой «Мы» из представителей шести городов (капитан – Антон Яковлев из Солнечногорска). Это повторяющие ландшафт спуски к воде (на снимке). Они созданы из простых конструкций, не заслоняющих парковые пейзажи, вмешательство в среду минимально. «Ступени» становятся зрительным залом, устроенным напротив пруда – театральной сцены... Но, чтобы все это увидеть и прочувствовать, надо сделать усилие, спуститься к воде. Человек, спешащий по делам и вошедший в парк, только чтобы сократить путь, ничего этого не заметит.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook