Есть у «Древолюции» начало

Самый простой и скромный проект «Ступени на откосе» стал победителем первого фестиваля деревянной архитектуры «Древолюция». В течение ближайших десяти дней 10 работ – участников фестиваля выставлены в Таврическом саду.

Есть у «Древолюции» начало | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

«Древолюцию» как летнюю школу для студентов и молодых профессионалов для популяризации дерева в современной архитектуре и дизайне придумали Академия Штиглица и московский архитектор Николай Белоусов, который проектирует деревянные жилые дома, применяя традиционные приемы строительства. Он стал куратором фестиваля и председателем жюри, составленного из известных архитекторов двух российских столиц.

Белоусов рассказал, что принять участие в фестивале захотели 70 человек из разных городов от Петербурга до Иркутска. Уже на месте, в стенах академии, они сами организовывались в команды. Не было жестких заданий. Каждая команда должна была оценить степень вторжения в парковую среду, придумать объект из дерева, нарисовать его, согласовать с КГИОП и УСПХ, реализовать собственными руками.

Первую неделю участники фестиваля слушали лекции, знакомились с местностью, придумывали проекты, вторую – работали топором, пилой и дрелью.

В итоге проекты разделились на «практические» и «художественные». К первым принадлежит «Скамейка для компаний», где люди могут сидеть друг напротив друга. А также «Гнездо» – деревянная дорожка, направляющая посетителей парка к «гнездам», где можно присесть и пообщаться. Это позволяет спасти растущую рядом траву. Большой интерес жюри вызвал проект «Петербургские крыши», предложенный московскими студентами. Представьте себе пологую крышу (именно такими они были до нынешней мансардной эпидемии), сделанную из дерева и положенную на землю. Верный признак успеха: взрослые тут же, во время осмотра жюри, стали на нее садиться, а дети – бегать и прыгать, как на горке. Именно эта команда нашла строчку у братьев Стругацких: «Разум есть способ использовать силы окружающего мира без разрушения этого мира», которую можно считать девизом «Древолюции».

Из арт-объектов жюри отметило «Нос», который отсылает к гоголевской повести. Для продвижения своего проекта авторы провели рекламную кампанию в социальных сетях, рядом с «Носом» запланированы чтения Гоголя и других классиков.

Высокие оценки получил изысканный объект «Дупло». Это ухо, которое приставлено к дуплу старого дерева, чтобы оно, дерево, рассказало о себе. Как заметил один из членов жюри, если вы узнаете, что хочет сказать 200-летнее дерево, то узнаете многое про людей, а тогда и про то, какой должна быть архитектура.

Проект, единогласно получивший первое место, создан командой «Мы» из представителей шести городов (капитан – Антон Яковлев из Солнечногорска). Это повторяющие ландшафт спуски к воде (на снимке). Они созданы из простых конструкций, не заслоняющих парковые пейзажи, вмешательство в среду минимально. «Ступени» становятся зрительным залом, устроенным напротив пруда – театральной сцены... Но, чтобы все это увидеть и прочувствовать, надо сделать усилие, спуститься к воде. Человек, спешащий по делам и вошедший в парк, только чтобы сократить путь, ничего этого не заметит.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 146 (5519) от 11.08.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?