Если вы молоды и талантливы. В Александринском театре начался Год молодой режиссуры
Об этом в медиацентре Новой сцены объявили худрук Александринского театра Никита Кобелев и директор Александр Малич. Идея принадлежит президенту Александринского театра Валерию Фокину.

ФОТО Vlah Dumitru on Unsplash
Никита Кобелев напомнил, что прошлый год в Александринском театре был посвящен 150‑летию со дня рождения Всеволода Мейерхольда. В театре прошло множество событий — премьеры спектаклей, лекции, концерты, экскурсии. Идея продолжить Год Мейерхольда Годом молодой режиссуры представляется логичной. Ведь когда‑то директор Императорских театров Владимир Теляковский не побоялся подписать контракт с молодым режиссером-новатором Всеволодом Мейерхольдом после того, как его уволила Вера Комиссаржевская. И не прогадал. С 1907‑го до 1917 года Мейерхольд поставил на сцене Александринки 19 спектаклей. Несколько из них вошли в историю русского театра.
— Сейчас у молодых режиссеров немало возможностей для входа в профессию, — говорит Никита Кобелев. — Но молодые редко получают возможность поставить именно то, что они хотели бы. Наш проект даст им возможность выбрать тот материал, который их интересует. Даст право на эксперимент.
По словам Александра Малича, одна из задач Года молодой режиссуры в Александринском театре — найти новые таланты, привлечь их к работе, наполнить театр новой молодой энергией. Театр уже открыл прием заявок. В рамках проекта пройдут четыре театральные лаборатории.
Куратором той, что названа «Театр вне театра», станет Никита Кобелев. Задача участников — придумать спектакль в формате сайт-специфик (то есть в нетеатральном пространстве). Среди площадок, которые предлагаются участникам, Русский музей, гостиница «Астория»… Открытые показы эскизов войдут в сентябре в офф-программу международного театрального фестиваля «Александринский».
Лаборатория «Кинотеатр», куратором которой станет руководитель медиацентра Новой сцены Кирилл Сбитнев, приглашает участвовать режиссеров, интегрирующих видео в театральные постановки. Задача — исследовать новый язык, который возникает при соединении средств кино и театра.
Третья лаборатория называется «Театр: алгоритмы будущего» и проводится при содействии ИТМО. Ее цель — исследовать, как в театре могут применяться последние научные достижения: искусственный интеллект, нейросети, робототехника. Кураторы — Анастасия Брюханова и Христина Отс.
Спецпроект «Сны Александринки» завершится циклом из четырех спектаклей, которые пройдут в пространстве акустической трубы. Это созданная Карло Росси архитектурная система коридоров, идеально улавливающая и отражающая звук. Для этой лаборатории режиссеры уже отобраны. Показ первого эскиза состоится в марте. Режиссер — Надежда Коханова. Весной покажут свои «сны» Дмитрий Собачкин и Дмитрий Коробков. А в июне увидим сон кураторов проекта Анастасии Антоненковой и Ильи Пучеглазова.
Кстати, кое‑кто из театралов со стажем уже бывал в «трубе». В 2007 году здесь шел дипломный спектакль режиссера Олега Еремина «Муха», в основе которого были одноименное стихотворение Иосифа Бродского и сказка Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха». Главную роль играла народная артистка России Галина Карелина.
Читайте также:
Режиссёр Галина Зальцман поставила премьеры в ТЮЗе и Театре на Васильевском
Сегодня исполняется 125 лет со дня рождения советского композитора Исаака Дунаевского
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 15 (7837) от 30.01.2025 под заголовком «Если вы молоды и талантливы».
Комментарии