«Еще не раз вы вспомните меня...»

В Петербурге продолжается международный театральный фестиваль «Встречи в России». 10 апреля на Малой сцене «Балтдома» покажут спектакль «Я - Николай Гумилев» Тбилисского русского драматического театра им. Грибоедова, самого старого русского театра за рубежом. Он был основан в 1845 году. В разное время там работали Владимир Немирович-Данченко, Всеволод Мейерхольд, Вера Комиссаржевская, Мария Савина, Александр Яблочкин, Петр Фоменко. С 1938-го по 1945 год в театре ставил спектакли уроженец Тбилиси Георгий Товстоногов.

«Еще не раз вы вспомните меня...» | Репродукция ФОТО Сергея Чустова

Репродукция ФОТО Сергея Чустова

Нынешний коллектив продолжает традиции, заложенные предыдущими поколениями мастеров. Спектакль «Я - Николай Гумилев» поставил режиссер Левон Узунян.

Он же - автор сценической версии. Русский поэт Серебряного века присутствует здесь незримо - мы слышим только его стихи, которые в этом моноспектакле читает молодой артист Иванэ Курасбедиани.

О спектакле обозревателю Зинаиде АРСЕНЬЕВОЙ рассказал Левон УЗУНЯН.


- Вы работаете в Государственном армянском театре им. Адамяна, но уже не первый раз сотрудничаете с театром им. Грибоедова. Расскажите, пожалуйста, об этом коллективе. Кто посещает этот театр?

- Наше сотрудничество началось около трех лет назад со спектакля «Мне Тифлис горбатый снится», посвященного 125-летию со дня рождения Осипа Мандельштама. Коллектив прекрасный, в нем легко работается. Около 80 процентов труппы - молодежь. Что касается публики, то в основном это грузины. Кто-то приходит, чтобы не забыть русскую речь. А другие - чтобы узнать этот язык, почувствовать его богатство и красоту и, быть может, выучить...

Я думаю, что русские театры останутся и впредь. Только хочется, чтобы политика России в их отношении стала более активной. Что касается театра им. Грибоедова, то, напомню, он возник не во времена Советского Союза, а гораздо раньше. У него мощные корни, славная история. Грузия уделяет ему внимание и сейчас. Для страны важно, чтобы рус-

ский театр существовал и процветал. Ценность фестиваля «Встречи в России» велика, это существенная поддержка русских театров за рубежом.

- Вы сделали спектакль, посвященный 125-летию со дня рождения Осипа Мандельштама. А потом - к 130-летию со дня рождения другого русского поэта, Николая Гумилева. Это заказ театров или ваш личный выбор? Чем притягателен для вас Гумилев?

- Тут все совпало - и заказ руководства Грибоедовского театра, и мои личные предпочтения. Я - давний фанат Серебряного века. Могу сказать, что почти всю свою сознательную жизнь я читаю и перечитываю стихи Гумилева, ищу в них ответы на вопросы, которые ставит передо мной жизнь. И часто нахожу их.

- «Еще не раз вы вспомните меня...» - писал Гумилев. Расскажите, пожалуйста, о концепции спектакля.

- Концепция - показать личность поэта через его стихи. Показать обычного человека с необычным характером. Гумилев всегда вел себя достойно и мужественно, не шел на сделки с совестью. Он прожил всего 34 года, но они вместили столько ярких событий, что хватило бы на несколько жизней. Главное в спектакле - его стихи.

#Николай Гумилев #Балтдом #фестиваль

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?