Эрмитажная ниша в столице
В 2018 году в столице откроется центр «Эрмитаж – Москва». Протокол об условиях его создания подписали Михаил Пиотровский и глава «Группы ЛСР» Андрей Молчанов.

Как рассказывает директор Эрмитажа, идея зрела давно. У главного музея страны есть центры-спутники в России и за рубежом. Представительство в Москве – дальнейшее развитие концепции «Большой Эрмитаж», «эрмитажная ниша» в столице. Проект «штучный» – образец частно-государственного партнерства.
Центр создается на выкупленной инвестором территории бывшего автомобильного завода ЗИЛ, где проектируется новый городской квартал. Представительство Эрмитажа разместится на 10 000 квадратных метрах. Здание для него проектирует американский архитектор Хани Рашид. Инвестор готов вложить в проект не менее 3,5 – 4 миллиардов рублей.
Его реализация будет проходить в два этапа. Первый включает разработку технической документации, строительство, обустройство и дизайн центра. Все это берет на себя инвестор при согласовании ключевых моментов с Эрмитажем.
Предполагается, что после открытия в представительстве петербургского музея будут проводиться лекции, акции, пресс-конференции... Что касается выставок, приоритет отдадут современному искусству, глобальному проекту «Эрмитаж 20/21».
В партнерских отношениях с инвестором Эрмитаж обязуется оказывать консультативные услуги в разработке концепции создания центра и его веб-сайта, в организации культурной и образовательной деятельности, привлечении к сотрудничеству музеев и фондов, располагающих значительными коллекциями художественных произведений, а также информационной поддержке.
В целом «Группа ЛСР» обеспечивает функционирование инфраструктуры и логистику деятельности центра, а Эрмитаж отвечает за содержание и предоставляет право на использование своего имени.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 042 (5415) от 12.03.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии