Эрмитаж в Омане
В этом году исполняется тридцать лет с тех пор, как были установлены дипломатические связи между Россией и султанатом Оман. На днях Эрмитаж подписал соглашение о долгосрочном сотрудничестве с Национальным музеем султаната Оман, который откроется в конце этого года. Планируются стажировки сотрудников, программы в области консервации и реставрации экспонатов, консультации по созданию образовательных программ, обслуживанию посетителей и многое другое. Соглашение подписали директор Эрмитажа Михаил Пиотровский и директор Национального музея Омана Джамаль аль-Мусави. Джамаль аль-Мусави согласился ответить на несколько вопросов для читателей «Санкт-Петербургских ведомостей».

ФОТО Tomazino/shutterstock.com
– Что значит для вашего музея сотрудничество с Эрмитажем?
– Наше соглашение для Национального музея султаната Оман носит стратегический характер. Это первая договоренность такого масштаба с российским музеем. У Эрмитажа громадный опыт в области реставрации, подготовки кадров, в сфере развития музейного дела.
– Из рекламного ролика видно, что здание нового музея большое и с необычной архитектурой.
– Это самый большой музей султаната Оман, его площадь около 13 000 квадратных метров. За проект отвечало ведомство, которое подчиняется лично султану. Это государственный орган, в его ведении развитие дворцов и мечетей.
– Можете назвать имя архитектора?
– Это коллективная работа.
– Как формируются коллекции музея?
– Ее основа – коллекция министерства культуры и наследия султаната Оман. Также мы активно покупаем коллекции как внутри Омана, так и за рубежом. У нас есть контакты с мировыми музеями, планируется обмен выставками. В Эрмитаже хранится интересная коллекция султаната Оман.
– Уже можно говорить о масштабах собрания?
– На этапе открытия музея в пятнадцати залах будет выставлено более семи тысяч экспонатов от археологических артефактов до коллекций изобразительного искусства, что позволит охватить период свыше двух миллионов лет. Также мы уделяем внимание современным технологиям. В музее больше сорока цифровых мультимедийных интерактивных устройств, в числе которых кинотеатр сверхвысокой точности в формате 4К, сенсорные дисплеи.
– Кто будет работать в музее?
– Средний возраст сотрудников около тридцати лет. Это специалисты, которые обучались в университетах Омана и за рубежом. Сотрудничество с Эрмитажем даст им возможность стажироваться в одном из крупнейших музеев мира. Первая группа приехала в Петербург. Реставраторы Эрмитажа уже работают в Омане.
– Вы молоды и безупречно говорите по-русски. Расскажите о себе.
– Я родился в Москве. Мой отец родом из Омана, он учился и работал в Советском Союзе, мама русская. По профессии я культуролог, учился в Великобритании.
В султанате Оман, где я живу и работаю, приоритет дается молодежи. Тот, кто захочет, может многого добиться. Мне каждый день работы приносит удовольствие и новые знания. Работа нелегкая, ответственная, но я справляюсь вот уже пять лет.
– Какими языками владеете?
– Русский мой родной язык. Арабский – второй язык, английский – третий. Еще немного знаю персидский.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 102 (5475) от 09.06.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии