Эрмитаж в Омане

В этом году исполняется тридцать лет с тех пор, как были установлены дипломатические связи между Россией и султанатом Оман. На днях Эрмитаж подписал соглашение о долгосрочном сотрудничестве с Национальным музеем султаната Оман, который откроется в конце этого года. Планируются стажировки сотрудников, программы в области консервации и реставрации экспонатов, консультации по созданию образовательных программ, обслуживанию посетителей и многое другое. Соглашение подписали директор Эрмитажа Михаил Пиотровский и директор Национального музея Омана Джамаль аль-Мусави. Джамаль аль-Мусави согласился ответить на несколько вопросов для читателей «Санкт-Петербургских ведомостей».

Эрмитаж в Омане | ФОТО Tomazino/shutterstock.com

ФОТО Tomazino/shutterstock.com

– Что значит для вашего музея сотрудничество с Эрмитажем?

– Наше соглашение для Национального музея султаната Оман носит стратегический характер. Это первая договоренность такого масштаба с российским музеем. У Эрмитажа громадный опыт в области реставрации, подготовки кадров, в сфере развития музейного дела.


– Из рекламного ролика видно, что здание нового музея большое и с необычной архитектурой.

– Это самый большой музей султаната Оман, его площадь около 13 000 квадратных метров. За проект отвечало ведомство, которое подчиняется лично султану. Это государственный орган, в его ведении развитие дворцов и мечетей.


– Можете назвать имя архитектора?

– Это коллективная работа.


– Как формируются коллекции музея?

– Ее основа – коллекция министерства культуры и наследия султаната Оман. Также мы активно покупаем коллекции как внутри Омана, так и за рубежом. У нас есть контакты с мировыми музеями, планируется обмен выставками. В Эрмитаже хранится интересная коллекция султаната Оман.


– Уже можно говорить о масштабах собрания?

– На этапе открытия музея в пятнадцати залах будет выставлено более семи тысяч экспонатов от археологических артефактов до коллекций изобразительного искусства, что позволит охватить период свыше двух миллионов лет. Также мы уделяем внимание современным технологиям. В музее больше сорока цифровых мультимедийных интерактивных устройств, в числе которых кинотеатр сверхвысокой точности в формате 4К, сенсорные дисплеи.


– Кто будет работать в музее?

– Средний возраст сотрудников около тридцати лет. Это специалисты, которые обучались в университетах Омана и за рубежом. Сотрудничество с Эрмитажем даст им возможность стажироваться в одном из крупнейших музеев мира. Первая группа приехала в Петербург. Реставраторы Эрмитажа уже работают в Омане.


– Вы молоды и безупречно говорите по-русски. Расскажите о себе.

– Я родился в Москве. Мой отец родом из Омана, он учился и работал в Советском Союзе, мама русская. По профессии я культуролог, учился в Великобритании.

В султанате Оман, где я живу и работаю, приоритет дается молодежи. Тот, кто захочет, может многого добиться. Мне каждый день работы приносит удовольствие и новые знания. Работа нелегкая, ответственная, но я справляюсь вот уже пять лет.


– Какими языками владеете?

– Русский мой родной язык. Арабский – второй язык, английский – третий. Еще немного знаю персидский.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 102 (5475) от 09.06.2015.


Комментарии



Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?