Эрмитаж в Омане

В этом году исполняется тридцать лет с тех пор, как были установлены дипломатические связи между Россией и султанатом Оман. На днях Эрмитаж подписал соглашение о долгосрочном сотрудничестве с Национальным музеем султаната Оман, который откроется в конце этого года. Планируются стажировки сотрудников, программы в области консервации и реставрации экспонатов, консультации по созданию образовательных программ, обслуживанию посетителей и многое другое. Соглашение подписали директор Эрмитажа Михаил Пиотровский и директор Национального музея Омана Джамаль аль-Мусави. Джамаль аль-Мусави согласился ответить на несколько вопросов для читателей «Санкт-Петербургских ведомостей».

Эрмитаж в Омане | ФОТО Tomazino/shutterstock.com

ФОТО Tomazino/shutterstock.com

– Что значит для вашего музея сотрудничество с Эрмитажем?

– Наше соглашение для Национального музея султаната Оман носит стратегический характер. Это первая договоренность такого масштаба с российским музеем. У Эрмитажа громадный опыт в области реставрации, подготовки кадров, в сфере развития музейного дела.


– Из рекламного ролика видно, что здание нового музея большое и с необычной архитектурой.

– Это самый большой музей султаната Оман, его площадь около 13 000 квадратных метров. За проект отвечало ведомство, которое подчиняется лично султану. Это государственный орган, в его ведении развитие дворцов и мечетей.


– Можете назвать имя архитектора?

– Это коллективная работа.


– Как формируются коллекции музея?

– Ее основа – коллекция министерства культуры и наследия султаната Оман. Также мы активно покупаем коллекции как внутри Омана, так и за рубежом. У нас есть контакты с мировыми музеями, планируется обмен выставками. В Эрмитаже хранится интересная коллекция султаната Оман.


– Уже можно говорить о масштабах собрания?

– На этапе открытия музея в пятнадцати залах будет выставлено более семи тысяч экспонатов от археологических артефактов до коллекций изобразительного искусства, что позволит охватить период свыше двух миллионов лет. Также мы уделяем внимание современным технологиям. В музее больше сорока цифровых мультимедийных интерактивных устройств, в числе которых кинотеатр сверхвысокой точности в формате 4К, сенсорные дисплеи.


– Кто будет работать в музее?

– Средний возраст сотрудников около тридцати лет. Это специалисты, которые обучались в университетах Омана и за рубежом. Сотрудничество с Эрмитажем даст им возможность стажироваться в одном из крупнейших музеев мира. Первая группа приехала в Петербург. Реставраторы Эрмитажа уже работают в Омане.


– Вы молоды и безупречно говорите по-русски. Расскажите о себе.

– Я родился в Москве. Мой отец родом из Омана, он учился и работал в Советском Союзе, мама русская. По профессии я культуролог, учился в Великобритании.

В султанате Оман, где я живу и работаю, приоритет дается молодежи. Тот, кто захочет, может многого добиться. Мне каждый день работы приносит удовольствие и новые знания. Работа нелегкая, ответственная, но я справляюсь вот уже пять лет.


– Какими языками владеете?

– Русский мой родной язык. Арабский – второй язык, английский – третий. Еще немного знаю персидский.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 102 (5475) от 09.06.2015.


Комментарии