Эрмитаж в эскизе
Громким заявлением Эрмитажа обернулась рутинная обычно процедура публичных слушаний. Речь шла о запуске конкурса на строительство за бюджетные деньги, где сообщается только самая общая информация о будущем объекте.

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Музей обвинил в недобросовестности компанию «Эскиз», представители которой пришли на слушания, проявив интерес к будущему соревнованию соискателей государственного заказа на строительство третьей очереди реставрационно-хранительского центра «Старая Деревня».
Суть позиции Эрмитажа состоит в следующем. В начале 2014 года проводился конкурс на очередной, сравнительно несложный этап строительства третьей очереди центра. Тогда при стартовой цене 2,1 млрд руб. «Эскиз» предложил немногим менее 1,9 млрд руб. и выиграл. Фирма заключила контракт, но работы на первые 500 млн руб. оказались, по мнению музейщиков, низкого качества, и летом 2015 года Эрмитаж был вынужден расторгнуть контракт с «Эскизом», объявив новый конкурс. Это неизбежно отодвигает сроки завершения всего строительства третьей очереди. Эрмитаж рассчитывает, что оно будет закончено в 2018 году.
Как положено по закону, музей подготовил документы, подтверждающие плохую работу «Эскиза», и отправил их в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с целью включения компании в реестр недобросовестных поставщиков. ФАС под формальным предлогом отказалась включить «Эскиз» в реестр, музей намерен добиваться этого через суд.
В последних числах августа, буквально на следующий день после отказа ФАС, Эрмитаж узнает, что «Эскиз» намерен участвовать в упомянутых публичных слушаниях. Причем на этот раз речь идет об основном, самом сложном этапе третьей очереди «Старой Деревни» – строительстве на Школьной улице, 39, тринадцатиэтажного здания для фондов (как открытых, так и закрытых для показа), публичной и научной библиотек по искусству, а также выставочных залов. Проект со сложным фасадом с рельефными окнами разработал давний и постоянный партнер Эрмитажа голландский архитектор Рэм Кулхаас. Строительство будет в разы сложнее, чем создание технического объекта, с которым не справился «Эскиз»...
Борис Шнейвас, первый заместитель генерального директора компании «Эскиз», который посетил публичные слушания, заявил журналистам: никакого конфликта с Эрмитажем нет, это обычный рабочий момент. По его мнению, у фирмы хорошая репутация, «Эскиз» выполнил много бюджетных заказов (судя по сайту компании, в основном это жилье для военных. – Л. Б.). Сейчас строит большой медицинский центр в Москве. Окончательное решение, участвовать ли в новом конкурсе, руководство «Эскиза» будет принимать после изучения подробных условий конкурса, они должны быть опубликованы в ближайшее время.
В финале слушаний представителям Эрмитажа осталось одно – призвать всех потенциальных участников конкурса вести себя ответственно.
Эта история еще раз говорит о том, что конкурсные процедуры применительно к строительству уникальных объектов необходимо менять. Предложение наименьшей стоимости работ не может быть решающим фактором. Такими факторами должны стать безупречная репутация претендентов на деньги налогоплательщиков и качественно выполненное ими строительство аналогичных по сложности объектов.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 185 (5558) от 05.10.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии