Эрмитаж сообщил о новых экспонатах, которые пополнят разные экспозиции
Пополнение экспозиций произойдет в Главном музейном комплексе и в Галерее костюма в реставрационно-хранительском центре «Старая Деревня», а также экспонаты будут демонстрироваться на временных выставках, посвященных культуре и искусству XVIII века.
![Эрмитаж сообщил о новых экспонатах, которые пополнят разные экспозиции | ФОТО flickch on Unsplash](/upload/iblock/5bf/flickch_5s7ryyf9ZHw_unsplash-_1_.jpg)
ФОТО flickch on Unsplash
С помощью меценатов музей купил у российского коллекционера, исследователя и издателя Назима Мустафаева 47 пар мужской, дамской и детской обуви. Если точнее, 44 пары и 3 полупары. Они изготовлены во Франции, Великобритании, Пруссии, США, отличаются разнообразием конструкций и использованных материалов, формой каблука и декором. Образцы иллюстрируют историю развития обувного дела в Западной Европе и Северной Америке на протяжении полутора веков.
Редчайший пример дошедшей до наших дней обуви — пара туфель черного цвета с массивной металлической пряжкой, которую носила простая горожанка в 1770‑е годы. Туфли изготовлены во Франции из кожи, пропитанной водонепроницаемым составом.
![Обувь3.jpg Обувь3.jpg](/upload/medialibrary/f85/Obuv3.jpg)
Примерно в то же время в Пруссии были изготовлены детские ботиночки из красной кожи со шпорами и шнуровкой, декорированные золоченым шнуром, на подкладке из лайки и шелка. Спереди на союзке ботиночки украшает герб короля Фридриха Вильгельма II.
![Обувь1.jpg Обувь1.jpg](/upload/medialibrary/e22/Obuv1.jpg)
К ценнейшим экземплярам относятся и нарядные дамские мюли на высоком каблуке, декорированные вышивкой металлизированными нитями, французского производства 1690 – 1720‑х годов. Согласно сведениям, указанным на наклейках на подошве, ранее они находились в известной коллекции американского медиамагната Вильяма Рэндольфа Херста.
Интересны пары нарядных дамских туфель 1710 – 1740‑х годов, выполненные в мастерских Великобритании и Франции и произведенные обувщиками Старого и Нового Света в середине и второй половине XVIII века.
![Обувь2.jpg Обувь2.jpg](/upload/medialibrary/38f/Obuv2.jpg)
Все приобретенные музеем образцы обуви имеют историческую и музейную ценность. Очевидны художественные достоинства коллекции. Важно и то, что на нескольких парах обуви есть печатные марки производителей с обозначением места расположения мастерской и имени владельца, а на некоторых и пояснительные записки с указанием точной датировки или события, в связи с которым туфли были обуты.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 200 (7529) от 24.10.2023 под заголовком «Место обуви в музее».
Комментарии