Главная городская газета

Энергетика петербургского пленэра

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

В Петербурге увековечили Пак Кённи

Пять лет назад в Сеуле открыли памятник Пушкину. Теперь в парке скульптур СПбГУ появился памятник корейской писательнице.  О культурных связях России и Южной Кореи – в нашем репортаже. Читать полностью

«Обратная сторона» Охты: фестиваль уличного искусства в Петербурге

В доме молодежи «Квадрат» открылся фестиваль уличного искусства. Обо всех деталях выставки – в нашем материале. Читать полностью

Главные лица моды Петербурга представят «Ассоциации» в Царском Селе

Ежегодный проект проводит своей десятый сезон в пригороде Петербурга. Кто станет его участником? Читать полностью

Запах «Счастья» в Летнем саду

Как связаны «Пирамида», «Коронный», «Прекрасное ожерелье» и картины из овощей - в нашем специальном материале. Читать полностью

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью
Энергетика петербургского пленэра | Репродукция. ФОТО АВТОРА

Репродукция. ФОТО АВТОРА

107 картин и акварелей с видами нашего города создали десять художников — участников всероссийского пленэра-2017 «Санкт-Петербург — столица Российской империи». В минувшую пятницу они показали свои пахнущие краской работы на однодневной выставке в Доме журналиста.

Кураторы проекта Лариса Гончарова и Ирина Рыбакова рассказали, что художники напряженно работали по 12 часов ежедневно и в дождь, и в неожиданную этим летом тридцатиградусную жару. Внимание публики, особенно на шумном и многолюдном Невском проспекте, бывало и назойливым: художникам настойчиво предлагали сфотографироваться. Спокойнее всего работалось в Кронштадте и Павловске. Участники пленэра с благодарностью говорили о всех директорах пригородных музеев-заповедников, которые гостеприимно принимали людей в рабочих комбинезонах с этюдниками на плече. Гончарова отдельно отметила мощную энергетику Кронштадта, посещение города-крепости и работа в нем стали стержневым событием пленэра. Причем художники выбирали неоткрыточные виды, например, Вадим Березовский изобразил акварелью скромный причал.

Семен Михайловский, ректор Академии художеств, приветствуя коллег, посетовал, что петербургские студенты редко выходят поработать с мольбертом на городские улицы. Они предпочитают яркие краски юга или суровую псковскую архитектуру.

Из тех видов, которые относительно редко попадают на полотна пейзажистов, назовем картину Марины Орловой «Князь-Владимирский собор» с не застроенным пока Тучковым буяном и «Вечер» Максима Михалени с дебаркадером на фоне Петропавловского собора.

Олег Журавлев признался, что для него Петербург — это прежде всего Семимостье, он приходил туда несколько раз в разное время суток. В итоге появился вечерний пейзаж «Пикалов мост».

Вадим Спиридонов изобразил ледокол «Красин» и от имени всех участников пленэра обещал, что художники снова приедут в Петербург, чтобы нарисовать новый стадион на Крестовском острове и мосты ЗСД.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook