Джентльмены предпочитают не суетиться. В прокат выходит новый фильм Гая Ричи

Британский режиссер Гай Ричи публике известен двумя достижениями. Во-первых, он был женат на певице Мадонне...  А во-вторых, и за это его действительно любят - двадцать лет назад он вдохнул новую яркость в жанр криминальной комедии. В своих фильмах «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» Ричи ярко показал жизнь и повадки лондонских уголовников разных мастей - весь этот неизъяснимый говор кокни, смесь грубости с чопорностью и стильными прикидами, а также склонность устраивать из любой проблемы бардак пополам с хаосом. И все это под соусом характерного английского юмора.

Джентльмены предпочитают не суетиться. В прокат выходит новый фильм Гая Ричи | Вместе с режиссером посолиднели и его персонажи.

Вместе с режиссером посолиднели и его персонажи.

Потом, видно, режиссеру захотелось доказать, что он умеет снимать и арт-хаус, умное кино. И зря: публика тосковала по старым временам, получая от Ричи претенциозные «Револьвер» и «Рок-н-ролльщика», симпатичного, но тривиального «Шерлока Холмса», невменяемый «Меч короля Артура» и пресноватого «Аладдина».

И вот - «Джентльмены». С первых же пяти минут поклонникам режиссера становится ясно, что они дома. Ричи снова, как в его тридцать, делает то, что умеет лучше всего. По «Джентльменам» чувствуется, что радостно ему возвращаться в молодость. Ну или хотя бы играть в нее.

В центре «Джентльменов» герой актера Мэттью Макконахи - Микки Пирсон, эмигрант из Америки, построивший на британской земле огромную сеть теплиц с плантациями «дури». Наркоимперию он скрыл на землях разорившихся аристократов, отстегивая им процент: там никто проверять не станет. Желая остепениться, Микки ведет переговоры по продаже своего бизнеса другому лощеному и ушлому американцу, которого играет Джереми Стронг.

Разумеется, все не может пройти гладко, и вот уже закручивается типичный гай-ричевский нелепый и кровавый водоворот. В нем находится место и жестоким китайским триадам, и русской мафии, и золотой молодежи, и местным гопникам, во главе которых еще один персонаж по прозвищу Тренер (его играет Колин Фаррелл).

Тот же карнавал вокруг денег и наркотиков - да не тот же. Годы все-таки дают о себе знать: вместе с режиссером как-то повзрослели, посолиднели и его персонажи. Они уже не рассматривают резню и пальбу как самое эффективное средство от любых проблем: скорее, жестокость - нежелательный побочный эффект, когда другие способы ведения бизнеса зашли в тупик. Ведь все здесь - респектабельные преуспевающие джентльмены. К чему суетиться?

Нам даже показывают типичную сцену, когда Микки - Макконахи выхватывает верный пистолет и лихо кладет всех супостатов - лишь затем, чтобы потом отмотать назад и сообщить: ничего подобного не произошло... Всю интригу с Микки обрамляет еще один сюжет: беседа Миккиного подельника Рэймонда (Чарли Ханнам) и пройдохи-журналиста Флетчера, который надеется шантажом урвать свой большой куш (выход Хью Гранта, который - с бородкой и в кожаном пиджаке - не был так смешон, кажется, никогда). Журналюга не просто шантажирует бандитов: в приступе нарциссизма он еще и сваял из своего расследования сценарий, который относит в конце на студию «Мирамакс». Вот ведь совпадение - именно на «Мирамаксе» были сняты «Джентльмены»...

Вдобавок то и дело звучат фразы вроде «прямо вижу это на широкоугольном экране» или «дальше будет сиквел», а то и начинают репетировать по ролям какой-то диалог... Герои, кажется, вполне в курсе, что находятся внутри криминальной комедии. И их это, по большому счету, устраивает.

Кажется, что к своим пятидесяти Ричи захотелось подвести и некие карьерные итоги. Поэтому свои классические водевильные тараканьи бега он развернул не просто так, а закатал туда ощущения от киношной работы. И тут он вновь сошелся со своим старшим соратником Тарантино, который в прошлом году очень похожим образом поупражнялся в «Однажды в Голливуде» - тоже оммаж самому себе и любимой эпохе.

И, подобно Тарантино, Ричи запечатлел себя в главных героях. Правда, Ричи в отличие от Микки - природный британец, но оба они обожают британскую культуру. Ричи, как и его герой, носит твид, любит старинные усадьбы, охоту. И даже паб, в котором происходило действие первой сцены, его собственный. Как Флетчер, он самонадеянный и нарциссичный автор, пытающийся зафиксировать творящееся вокруг безобразие с помощью камеры и бумаги. И даже на Тренера он смахивает: так же опекает молодежь и чуточку наивно проповедует твердые моральные устои, хотя и о себе не забывает. Все это вполне в рамках джентльменского поведения. А если что не так - можно списать на знаменитую английскую эксцентричность.

#кино #премьера #новые фильмы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 019 (6617) от 04.02.2020 под заголовком «Джентльмены предпочитают не суетиться».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?