Джекилл, он же Хайд, он же Онегин

Выпускник Школы Галины Вишневской и ГИТИСа Кирилл Гордеев сыграл главные роли практически во всех зрелищных мюзиклах, которые можно увидеть на петербургской сцене. После спектакля «Джекилл и Хайд» артист, как говорится, проснулся знаменитым. Сейчас он репетирует роль Евгения Онегина в мюзикле по роману А. С. Пушкина.

С Кириллом ГОРДЕЕВЫМ встретилась наш корреспондент Полина ВИНОГРАДОВА.

Джекилл, он же Хайд, он же Онегин | ФОТО Андрея КЕЗЗИНА

ФОТО Андрея КЕЗЗИНА

– Как вы получили главную роль в мюзикле «Онегин»? Ходили на кастинг или вас, уже успешного актера этого жанра, пригласили?

– Я прошел все три тура кастинга, как положено. Много артистов приехали из разных городов, из Петербурга тоже были много претендентов. Кастинг был абсолютно для всех. Лично я увидел объявление в социальной сети и решил попробовать.


– И роль досталась вам – звезде российских мюзиклов.

– Я бы не сказал, что достаточно известен. Но главное, что у меня есть большой опыт.


– Роман «Евгений Онегин» вы последний раз читали в школе или потом к нему возвращались?

– Конечно, серьезно я изучал роман в школе. Но потом время от времени перечитывал, так сказать, обновлял информацию. Мне, безусловно, нравится этот роман, нравится персонаж Евгения Онегина, потому что он неоднозначный. Многие воспринимают его отрицательным. Это не тот светлый герой, за которым хочется идти и кому хочется подражать. В нем есть двойственность, которая мне близка. Хотя по внутреннему наполнению я на него не похож.

Поступки Онегина можно трактовать абсолютно по-разному. Его принято осуждать за то, что он отказывает Татьяне, а я считаю, что это очень благородный и правильный поступок. Та жизнь, которую он ведет в обществе, эта нигилистическая усталость, русская хандра – все это мне не знакомо, потому что я человек позитивного склада ума и позитивного настроя. Но здесь пришлось немного покопать, поискать какие-то новые состояния. Так что не могу утверждать, что это моя роль и мне легко играть. Совсем нет. Приходится работать над собой, преодолевать себя.


– Чем нас удивят постановщики?

– По законам жанра, мюзикл должен удивлять, и режиссеры должны двигаться в ногу со временем. Поэтому будут современные декорации, различные визуальные эффекты. Что касается музыки Антона Танонова и Глеба Матвейчука, она тоже интересная, к тому же немало заимствований у Чайковского. И, разумеется, мы поем и читаем пушкинский текст...

К сожалению, не весь «роман в стихах» удалось адаптировать, У Пушкина иногда, как бы это сказать... очень широкая мысль, которую сложно превратить в песню. Но, по-моему, это удалось. Хотя не обошлось без сокращений – невозможно роман Пушкина уместить в двух-трех-часовой спектакль.

Пушкинский текст очень легко запоминать. Все построено на таких символах и описательных элементах, что один, максимум три раза прочитал или спел, и сразу все у тебя заложилось в подкорку.


– Вы выступили в роли Воланда в «Мастере и Маргарите», в главной роли мюзикла «Джекилл и Хайд». Вам самому какой персонаж более близок? Противоречивый, как Хайд, или все таки романтический герой?

– В последнее время я действительно много играю негативного: Хайд, Воланд. На данном этапе мне хочется что-нибудь более романтическое сыграть. Чтобы герой был такой милый, добрый. Все-таки палитра актера не ограничивается каким-то одним типажом.


– Банальный вопрос: ваша актерская мечта.

– Обычно на этот вопрос отвечаю: беру то, что дают. Использую все свои шансы и все возможности. А о чем-то определенном не мечтаю. Но мне хотелось бы сыграть в спектаклях по Шекспиру, посмотреть в сторону Гамлета, в сторону Макбета. И так, чтобы это был не мюзикл, а все-таки драматический спектакль. Мне не хватает драматического театра в мюзикле – за исключением «Джекилла и Хайда», где получилось совмещение драмы и музыки.


– Как вы считаете, русский мюзикл конкурентен западному?

– Однозначно – да. Сейчас наша задача найти свой стиль, найти этот действительно русский мюзикл, потому что, к сожалению, сейчас мы очень много заимствуем. Ездим на Запад, смотрим, как там, и делаем кальку. Но у нас есть своя актерская школа, которая очень сильно отличается от западной. Я смотрел спектакли в Венгрии, в Будапештском театре оперетты, я смотрел постановки Керо (режиссер мюзикла «Джекилл и Хайд») и понял, что мы очень близки к венграм по психофизике, по энергетике. Вот этим надо управлять. У нас гениальные произведения, которые нужно выносить на сцену.

Сейчас жанр мюзикла в России держит правильное направление. Наравне с кальками, которые привозятся с Бродвея, из Германии, Вены, появляются и наши оригинальные постановки. Это радует.


– По количеству зрелищных мюзиклов Петербург, по-моему, опережает Москву.

– Я бы не сказал, что где-то есть преимущество. Оба города развивают этот жанр. Было время, когда Петербург немного отставал, но после постановки «Бала вампиров» четыре года назад две столицы сравнялись. И московские проекты стали к нам приезжать, и петербургские ездят в Москву. Появляются новые постановки. Сейчас уже больше пяти крупномасштабных постановок идет в Петербурге.


– Вас узнают на улице?

– Иногда узнают. Но, конечно, слава артиста мюзикла не сравнима с популярностью, например, киноактеров. В спектакле тебя увидят восемьсот человек, а в кино практически вся страна.


– А самому хочется попробовать свои силы в кино?

– Да, конечно, я думаю про кино. Но так сложилось, что, пока я плотно занимался театром, мои московские связи в киноиндустрии были потеряны, тем более я переехал в Петербург. Сейчас надо с новыми силами, с новыми желаниями и идеями, новым собой снова штурмовать этот относительно неприступный замок.


– Вы из Москвы переехали в Петербург. Удалось ли сродниться с нашим городом?

– Не знаю, принял ли меня город, но я в него влюблен, мне очень нравится менталитет петербуржцев. Мне нравится гулять по питерским улочкам – к погоде я уже привык. В Москву теперь езжу довольно редко, только повидать близких.


– Есть особенно любимые места в Петербурге?

– Я просто обожаю центр. Не буду останавливаться на чем-то конкретном, мне нравится просто в течение часа или двух спокойно бродить по улицам. Темп, ритм города мне очень подходит. Сейчас я практически все свое свободное время провожу в Петербурге. Я очень мягко акклиматизировался, сросся с городом, можно так сказать.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 144 (5517) от 07.08.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?