«Двухголовый режиссер» и все-все-все...
Сегодня открывается кинофестиваль в Каннах – самое масштабное кинособытие сезона. Жюри конкурсной программы возглавляют режиссеры братья Коэн, которых коллеги называют «двухголовым режиссером».
ФОТО slava17/shutterstock.com
На протяжении многих лет Джоэл и Этан Коэны заслуженно обласканы каннским вниманием. «Золотая пальмовая ветвь» за «Бартона Финка», награды за лучшую режиссуру – «Фарго» и «Человек, которого не было». В прошлом году – «Гран-при» жюри за музыкальную драму «Внутри Льюина Дэвиса». В жюри еще два режиссера – Гильермо дель Торо и Ксавье Долан, фантаст со стажем и романтик «на взлете». Как-то справятся они с тремя актрисами в жюри – красотками и «демоничками» из Франции, Испании и Великобритании: Софи Марсо, Росси де Пальма и Сиенна Миллер... Еще им в компанию композитор из Мали – Рокиа Траоре и американский актер Джейк Гилленхал.
Под стать эклектичному букету жюри и конкурсная программа. В ней есть и духоборческое полотно Жака Одиара «Дипан» про тамильского повстанца, который эмигрирует из Шри-Ланки во Францию – и объявляет войну бандитам парижских предместий. И семнадцатая по счету экранизация «Макбета», в котором алчную и порочную чету Макбет играют Майкл Фассбендер и Марион Котийяр; режиссер – Джастин Курцел. А рядом – «Юность» Паоло Соррентино: история немолодого дирижера оркестра, которого британская королева приглашает выступить на дне рождения принца Филиппа; главную роль сыграл сэр Майкл Кейн.
Вновь появится в Каннах Гас Ван Сент – его «Море деревьев» обещает в очередной раз много меланхолии: главный герой влеком в «лес самоубийц» у подножия горы Фудзи на острове Хонсю. Есть также картина Маттео Гарроне «Сказка сказок» по мотивам одноименного сборника середины семнадцатого столетия, созданного феерическим выдумщиком по имени Джамбаттиста Базиле. Это он впервые записал – или придумал сам – «Золушку», «Спящую красавицу», «Кота в сапогах», ставших хрестоматийными в обработках Шарля Перро и братьев Гримм. А Натали Портман, интеллектуалка с легендарной прической каре, привезет экранизацию автобиографической повести израильского прозаика Амоса Оза – события фильма разворачиваются в период создания Государства Израиль. Новый фильм Вуди Аллена – «Иррациональный человек» – традиционно вне конкурса. В который раз профессор философии пребывает в психологическом кризисе, а роман со студенткой оборачивается комической мистерией.
Открывается фестиваль социальной драмой – или, впрочем, социальной сказкой – о подростке, судьбу которого пытаются удержать от разрушения судья по делам несовершеннолетних и воспитатель исправительного учреждения. «С высоко поднятой головой», режиссер – Эммануэль Берко. Перед глазами зрителей пройдет двенадцать лет жизни героя – от его раннего детства до восемнадцатилетия. Четыре года назад картина «Полиция», репортаж об отделе защиты несовершеннолетних в одном из парижских полицейских участков по сценарию Эммануэль Берко, получила приз жюри в Каннах.
«С высоко поднятой головой» продолжает традицию кино, резко обнажающего социальные проблемы, – и мы заняли принципиальную позицию, сделав его фильмом открытия. Мы хотим подчеркнуть вклад кинематографа в нашу повседневную реальность...» – сказал директор фестиваля Тьерри Фремо. Эммануэль Берко впервые появилась на Каннском фестивале в 1997 году, когда жюри отметило ее короткометражку «Каникулы». Позже ее дипломная работа «Чип» была награждена призом «Синефондасьон» – кинематографического фонда, действующего под эгидой фестиваля.
В основной программе наших фильмов нет. В программе «Синефондасьон» представлены две работы молодых российских авторов: «Возвращение Эркина» Марии Гуськовой, выпускницы Высших курсов сценаристов, и «14 шагов» Максима Шавкина, в 2014 году закончившего Московскую школу нового кино. Победитель программы Cinefondation получит право на премьеру своего полнометражного фильма во внеконкурсной программе Каннского фестиваля следующего года.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 083 (5456) от 13.05.2015.
Комментарии