Дворовые тайны столицы

На «Первом канале» состоялась премьера сериала «А у нас во дворе...», посвященного жизни простых москвичей и не менее простых «гостей столицы».

Дворовые тайны столицы | Иллюстрация simone meskolini/shutterstock.com

Иллюстрация simone meskolini/shutterstock.com

Последнюю категорию нынче принято во всех российских мегаполисах именовать «понаехавшими тут». Именно они и стали основными действующими лицами сериала. Режиссер Ольга Музалева при поддержке целого взвода сценаристов создала на экране привычную атмосферу городского двора, в котором люди знают и узнают друг друга, потому что живут рядом, деля проблемы, горести и радости на всех.

Для ленинградцев-петербуржцев подобные отношения привычны из-за не только огромного количества дворов, но и еще оставшихся во владении ЖКХ коммуналок. Именно эта среда и формирует чувство жизни у всех на виду, когда социум ограничивается пределами двора, дома, в котором ты живешь, и той улицы, которая полна неожиданностей. Сегодня к этому добавились еще и десятки, если не сотни людей, не очень хорошо владеющих языком города пребывания. Редко когда их можно видеть скучающими от безделья. Они «понаехали» на заработки и не очень стремятся слиться в дружбе и любви с местными жителями.

Между тем в сериале «А у нас во дворе...» предложен один из вариантов того, как могут сойтись вместе эти два мира городских предместий и районов массового жилищного строительства.

Дано: она, узбечка Мавлюда (Равшана Куркова), работает дворником и ищет пропавшего в Москве мужа; он - бывший полицейский по фамилии Каленый (Сергей Пускепалис), комиссован по ранению, склонный к злоупотреблению алкоголем, оставлен женой и тоскует от вынужденного безделья. Сходятся же оба главных персонажа в одной сюжетной точке, которая наличествует в каждой серии и связана с криминальными проявлениями реальности. Надо доказать (в течение 12 серий), что эти двое, мужчина и женщина из разных миров, но из одного двора, могут быть вместе не только при расследовании запутанных преступлений, но и в остальное время, свободное от полицейских упражнений.

Перекличка дуэта Пускепалис - Куркова с иными популярными детективными парочками (например, Шерлок - Ватсон) очевидна. Создатели фильма сложили жанровый коктейль из разных ингредиентов, детектив (а то и триллер) здесь уживается с мелодрамой. Но ряд эпизодов сериала погружает публику в такой мрак бытовых и криминальных подробностей жизни гастарбайтеров, что поневоле кажется, будто из-за плеча авторов нынешнего сериала выглядывает суровый лик сериального творения Павла Бардина «Салам Масква» на такую же тему.

Нехитрая сериальная конструкция, предполагающая, что одного расследования хватает ровно на одну серию, позволяет сохранять драматургическое напряжение, хотя опыт подсказывает искушенным зрителям: все кончится хорошо. Только вот иные эпизоды оказались настолько «переживательными», что сердце вашего рецензента готово было выпрыгнуть из груди, а молодой мамаше из Самарканда с грудным ребенком на руках, ищущей спасения от злых мужиков, так и хотелось прокричать: «Скорее, скорее, беги к Мавлюде!».

Впрочем, Мавлюда спасет не только свою соотечественницу и дальнюю родственницу, она еще поможет и самому Каленому обрести душевное равновесие и снять с него ложное обвинение в убийстве. Эта женщина - подарок судьбы для такого крутого и самостоятельного мужчины, как герой Сергея Пускепалиса. Однако и у него почва может уходить из-под ног, потому как обостренное чувство справедливости и профессионализм стража порядка мешают Каленому жить спокойно. Душа его взыскует дела. И он находит эти «дела» на свою контуженую голову. На его счастье рядом всегда вольно или невольно оказывается Мавлюда. И... здесь и начинается та самая история любви, ради которой, как я подозреваю, и снимался сериал.

Уроки отечественной школы городского экранного детектива не прошли даром для тех, кто снял «А у нас во дворе...». Рассказ о запутанных преступлениях никогда не заслонял характеры тех, кто их расследовал. Так всегда было в лучших фильмах и, конечно, в знаменитом телецикле «Следствие ведут знатоки». Несколько лет назад мы убедились в том, что и «менты» любить и страдать умеют, о чем напомнил популярный Сергей Глухарев (он же - Глухарь). Каленый — Пускепалис занял свое заслуженное место в ряду обаятельных и человечных стражей закона и справедливости. Но ему придется нелегко, ибо под занавес сериала его авторы оставили-таки для зрителей одну загадку...

Итак, сможет ли ужиться Каленый с Мавлюдой под одной крышей? Ибо это крыша не его дома в Москве, а ее дома в Самарканде. Недаром финальная реплика героини Курковой, обнимающей персонажа Пускепалиса, звучит ироническим комментарием: «Понаехали тут... Самарканд не резиновый».

#премьера #«А у нас во дворе...» #сериал

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?