Два колеса, два сердца

Поводом к проведению выставки послужило 70-летие создания мотороллера Vespa. Итальянцы говорят: «Там, где кино, - там Vespa, а где Vespa - там Италия».

Два колеса, два сердца  |

Незамысловатый скутер стал символом итальянской киноиндустрии в первые же годы после своего рождения. В 1946 году инженер Коррадино Де Асканио спроектировал «мотоцикл для простых людей», причем без оглядки на традиционные модели, с чистого листа. Дешевый и простой в сборке мотороллер сразу завоевал популярность среди жителей страны: в конце 1940-х он вовсю гудел и на улицах Вечного города, и на горных тропинках Сицилии.

В 1953 году его использовал в качестве романтического средства передвижения режиссер Уильям Уайлер в своем фильме «Римские каникулы». И - малышка Vespa мгновенно стала общемировой звездой, почти такой же известной, как Одри Хепберн и Грегори Пек (сыгравшие принцессу Анну и корреспондента Джо Брэдли). Напомним, в фильме пара носится на мотороллере по центру Рима, нарушая все правила, после чего попадает в полицию.

Впоследствии скутер снимали в кино ежегодно десятки режиссеров в самых разных странах. В 1972 году на нем рассекают герои фильма Фреда Циммерманна «День шакала». В 1998-м - в «Черной кошке, белом коте» Эмира Кустурицы. В 2007 году - в телесериале «Теория большого взрыва» Чака Лорри. Всего же симпатичный мотороллер запечатлели в более чем 1200 фильмах. С точки зрения кинокритиков, мотороллер сегодня можно считать иконой стиля, повлиявшей и на стилистику мирового кино, и на моду. Сами итальянцы любовно называют свой скутер - «Один мотор, два колеса, два сердца...».

На «Ленфильме» представлено три мотороллера: все изготовлены в 1960 - 1970-х годах, все доставлены прямым рейсом с Апеннин. Машины раскрашены во все цвета радуги современными художниками и обозначены как объекты современного искусства. На постоянной экспозиции они находятся в Музее Пьянджо в Понтедере.

- Также мы привезли 40 фотоизображений с участием мотороллера, - рассказала нашему корреспонденту директор Института итальянской культуры в Петербурге Редента Маффеттоне. - Это кадры из фильмов, рекламных видео, телевизионных роликов, афиши, закулисные съемки. Среди них, конечно, «Римские каникулы». А еще «Аромат моря», «Красавчик Алфи», «Переводчица», «Образцовый самец # 2», «Вместе в кино» и многие другие.

Выставка продлится до начала следующей недели. В ее рамках по вечерам проходят показы шедевров итальянского кино.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 214 (5831) от 16.11.2016.


Комментарии