Другие берега
В галерее Art of foto открылась выставка петербургского фотографа Екатерины Васильевой из серии «40 дней приливов и отливов».

ФОТО предоставлено Art of foto
Проект посвящен старой доброй Англии, но показывает места, которые не посещают туристы. По семейным обстоятельствам Васильева прожила два года в Великобритании, из них последние сорок дней в городке Херн Бей на берегу Северного моря. Эти края помнят нашествие Юлия Цезаря, в позапрошлом веке здесь был модный курорт. Сейчас, по словам автора, он живет небогато, подчиняясь природному ритму приливов и отливов.
Один из лучших снимков серии – две беспомощные лодки, лежащие на песке во время отлива. Они становятся метафорой человеческой жизни: кто из нас может быть уверен, что не окажется на мели? Очеловечивание вещей – фирменный стиль Васильевой, будь то припорошенное снегом подержанное авто, стоящее около жилых домиков, больше похожих на сараи, или антикварная машина, «припаркованная» к рыболовецкому баркасу, который вытащили на берег для ремонта. Или зимняя фотография старой курортной беседки на берегу моря. Кадр построен так, что силуэт сидящего в ней человека выглядит, как тень. Зритель волен строить свои ассоциации и образы.
Еще одна удача – портрет пожилого похожего на режиссера Хичкока мужчины, который с трудом поднялся по лесенке на причал. Васильева рассказала, как, спросив разрешения снимать, просила старика подождать, пока она настроит камеру. Ни в этом случае, ни в других фотографу никто не отказывал.
Возможно, ей пригодились навыки первой профессии – библиотекаря-психолога. Дипломная работа Васильевой была посвящена взаимоотношениям в женском коллективе, обычным для большинства наших библиотек. Потом была учеба на курсах и мастер-классах у ведущих петербургских фотографов. Получив в 2011 году премию имени Карла Буллы за серию про монашеский остров Коневец, Васильева оставила психологию, став профессиональным фотографом.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 141 (5758) от 04.08.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии